Общие данные
Вместимость — 5
Полезная нагрузка (масса пассажиров и багажа), кг — 425
Собственная масса (полностью заправленного и снаряженного автомобиля без полезной нагрузки), кг — 900
Масса перевозимого груза, распределенного равномерно по багажному отделению, кг:
- при четырех пассажирах — 50
- при одном пассажире — 275
Максимальная скорость, км/ч — 148
Время разгона с места до скорости 100 км/ч (с водителем и одним пассажиром и с переключением передач), с — 16
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м — 5
Клиренс автомобиля с полной нагрузкой (до картера сцепления при статическом радиусе шин 260 мм), мм — 160
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой (без разгона на первой передаче), % — 34
Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч с полной нагрузкой, м — 38
Контрольный расход топлива* на 100 км при скорости 80 км/ч на IV передаче, л — 6
* Служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой. Замеряется по специальной методике.
Двигатель
Модель двигателя — ВАЗ-2108
Диаметр цилиндрах ход поршня, мм — 76X71
Рабочий объем цилиндров, л — 1,3
Степень сжатия — 9,9
Номинальная мощность при 5600 об/мин коленчатого вала, л. с.:
- по ГОСТ 14846-81 (нетто) — 63,7
- по DIN70020 — 65
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин коленчатого вала, кгс-м:
- по ГОСТ 14846-81 (нетто) — 9,7
- по DIN70020 — 10,0
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления — тросовый с сервомеханизмом (пружинным усилителем)
Коробка передач — 4- или 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача — цилиндрическая, косозубая.
Дифференциал — конический, двухсателлитный
Передаточные числа коробки передач — I — 3,636; II — 1,95; III — 1,357; IV — 0,941; V — 0,784; задний ход — 3,53
Передаточное число главной передачи — 3,94 или 4,13
Привод передних колес — валы (полуоси) с шарнирами равных угловых скоростей
Подвеска, колеса, шины
Передняя подвеска — независимая с телескопическими гидравлическими амортизационными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (подвеска типа «качающаяся свеча»)
Задняя подвеска — с винтовыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными упругой стабилизирующей поперечной балкой.
Колеса дисковые, штампованные 4½ J—13 или 4½ J — 13Н2*
* Для бескамерных шин.
Шины — радиальные, низкопрофильные 165/70R13 или 155/80 R13
Рулевое управление
Тип рулевого управления — травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом
Рулевой привод — две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны колес
Тормоза
Передний тормоз — дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
Задний тормоз — барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз — ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Схема электропроводки — однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с корпусом (массой). Номинальное напряжение 12 В
Аккумуляторная батарея — 6СТ—55А емкостью 55 А-ч
Генератор — тип 37.3701, переменного тока, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 об/мин
Стартер — тип 29.3708, дистанционного управления
Система зажигания — бесконтактная, с электронным коммутатором и датчиком-распределителем зажигания
Кузов
Модель кузова — ВАЗ-2108
Тип кузова — цельнометаллический, несущий, трехдверный, двухобъемный
Передние сиденья — раздельные, с регулируемым наклоном спинки
Заднее сиденье — общее, складное для увеличения площади багажного отделения
Оборудование кузова — панель приборов, отопитель, прикуриватель, пепельница, вещевой ящик, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида, очистители и омыватели ветрового и заднего (на часть выпуска) стекол