Рис. 155. Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора: 1 - катушка зажигания; 2 - концевой выключатель в карбюраторе; 3 - блок управления; 4 - электромагнитный клапан; 5 - монтажный блок (фрагмент); 6 - выключатель зажигания (фрагмент)
Блок управления может отключать клапан только в том случае, если замкнуть концевой выключатель 2 карбюратора, т. е. если не нажата педаль акселератора. Если нажать на педаль, то клапан отключаться не будет (или включится, если был отключен).
Перед проверкой блока управления необходимо убедиться в правильности подключения к нему проводов (см. рис. 155). Работоспособность блока проверяется с помощью вольтметра (с пределами измерения 0—15 В) в следующем порядке.
Отсоединяют зеленый провод от концевого выключателя карбюратора и соединяют наконечник этого провода с корпусом. Подключают к блоку управления. вольтметр 2 (рис. 156) с помощью специального переходного разъема. Запускают двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следят за показаниями вольтметра: после пуска двигателя он должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана — скачкообразное снижение напряжения до 0,5 В (не более).
Рис. 156. Схема проверки блока управления электромагнитным клапаном карбюратора: 1 - блок управления; 2 - вольтметр с переходным разъемом; А - к пучку проводов автомобиля
Устанавливают частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200—2300 об/мин, отсоединяют от корпуса наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соединяют его с корпусом. При отсоединении провода от корпуса клапан должен включаться, а при соединении с корпусом — отключаться. После отключения клапана постепенно снижают частоту вращения до включения клапана. Вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее чем до 10 В.
Допускается проверять блок управления без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.