Высвечивается два типа сообщений: «service OIL» для замены масла и «service INSP» в случае очередного осмотра. После обслуживания индикатор очередного технического обслуживания необходимо сбросить на нуль (в мастерской).
Фирма Audi предписывает замену масла через каждые 12 месяцев или каждые 15 тысяч км. В случае тяжелых условий эксплуатации (преимущественно поездки на короткие расстояния, пыльные дороги) замену масла следует предпринимать чаще. Осмотр необходимо производить в соответствии с индикатором очередного технического обслуживания необходимо, а также через каждые 30 тысяч км независимо от показаний индикатора.
Для моделей Audi выпуска с 2000 года внедрена также система техобслуживания Longlife. При бережном вождении и благоприятных условиях эксплуатации промежуток между очередными заменами масла может быть увеличен вдвое, то есть до 30 тысяч км или 24 месяцев. При спортивном способе вождения и сложных условиях эксплуатации техобслуживание может стать необходимым через 15 тысяч км или 12 месяцев даже в том случае, если в автомобиль оборудован системой Longlife. Автомобили, которые обслуживаются по системе Longlife, выпускаются с завода с залитым моторным маслом спецификации VW 503 00 (качество масла 2). Если не более чем через два года эксплуатации в автомобиль заливается не это масло, а другое (VW 500 00, VW 501 01 или VW 502 00 — качество масла 1), то в этом случае необходимо произвести техосмотр, При этом индикатор программируется в мастерской на 15 тысяч км (12 месяцев). Качество масла индицируется с помощью комбинированного прибора.
Если работы по техобслуживанию Вы производите самостоятельно, не забывайте обращаться в мастерскую для опроса с помощью диагностической системы VAS 5051 (или V.A.G. 1551) регистратора неисправностей электронных устройств управления (двигатель, подушка безопасности, противоугонное устройство, антиблокировочная система и т.д.). Контроль регистратора неисправностей имеет смысл, так как некоторые дефекты электронных систем не обязательно бросаются в глаза во время езды. Управляющие устройства могут работать по аварийной программе, аварийные программы гарантируют эксплуатацию автомобиля даже в том случае, если, например, отказывает какого-либо датчик.
Некоторые программы функционируют настолько хорошо, что водитель даже не замечает неисправности. Несмотря на это, ремонт, безусловно, должен быть произведен.
Постоянный контроль
- Заливка воды для стеклоомывателя
- Проверка уровня тормозной жидкости
- Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей
- Проверка стояночного, ближнего и дальнего света
- Проверка уровня моторного масла
- Проверка фар заднего хода и задних противотуманных фар
- Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
- Проверка фонарей стоп-сигнала и указателей поворота
- Проверка давления в шинах
- Проверка системы аварийной световой сигнализации
- Проверка тормозов
- Проверка звукового сигнала
Техобслуживание через каждые 15 тысяч км или один раз в год
- Проверка функционирования освещения, электрических потребителей, выключателей, указателей и индикаторов, а также прочих органов управления
- Проверка функционирования стеклоочистителей и стеклоомывателей, а также регулировки распылительных сопел
- Щетки стеклоочистителей: проверка исправности и исходного положения
- Самодиагностика: опрос регистратора неисправностей с помощью VAS 5051 wnnV.A.G. 1551
- Сброс на нуль индикатора очередного техобслуживания
- Смазка фиксаторов дверей, цилиндров замков и ловильных крюков для капота
- Чистка и смазка силиконовой смазкой направляющих для раздвижной крыши
- Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, в случае необходимости — доливка дистиллированной воды
- Заливка жидкости для стекло- и фароомывателей
- Проверка содержания антифриза в охлаждающей жидкости
- Моторное отделение; визуальный контроль на отсутствие повреждений и неплотностей
- Коробка передач, главная передача, рулевое управление, чехлы для шарниров: визуальный контроль на отсутствие повреждений и неплотностей
- Моторное масло: замена масла и масляного фильтра
- Визуальный контроль тормозной системы на неплотности и повреждения
- Проверка толщины тормозных накладок
- Проверка уровня тормозной жидкости в зависимости от износа накладок
Дополнительно через каждые 30 тысяч км
- Замена пылевого фильтра
- Проверка уровня масла в коробке передач
- Проверка на отсутствие повреждений антикоррозионной защиты днища кузова
- Проверка регулировки фар
Дополнительно через каждые 60 тысяч км
- Чистка корпуса воздушного фильтра и замена фильтрующего элемента
- Замена свечей зажигания
- Гидравлика: проверка герметичности и уровня жидкости, в случае необходимости — заливка гидравлического масла
- Уровень масла в главной передаче в случае автоматической коробки передач, при необходимости — заливка масла
- Автоматическая коробка передач Multitronic: замена жидкости
Дополнительно через каждые 120 тысяч км
- Шестицилиндровые двигатели 5V объемом 3,0 л: замена зубчатого ремня
Каждые 2 года
- Замена тормозной жидкости
Первый раз через 3 года, затем — каждые 2 года
- Контроль токсичности ОГ
Каждые 4 года
- Телематика: замена батареи аварийного питания