Новый AUDI А4 впервые был представлен широкой публике в октябре 2000 года в Берлине. Применив передовую технологию и создав «архитектуру движения», производитель из Ингольштадта определил направление развития в верхнем сегменте автомобилей среднего класса. Через шесть лет после производства примерно одного миллиона экземпляров с конвейера сошел полностью переработанный преемник А4. В сегменте автомобилей среднего класса были перетасованы все карты. Тест Всеобщего германского автоклуба показал, что новый AUDI А4 2.0 немного обходит своих конкурентов Ford Mondeo 2.0, Mercedes С 200 и VW Passat 1,8 5VTurbo. В сравнительных испытаниях, которые были проведены с участием BMW 318i и VW Passat 2,0 немецким автомобильным журналом «Auto Motor und Sport», новый A4 с четырехцилиндровым двигателем мощностью 130 л.с. также показал свое превосходство.
Седан на совершенно новой базе
Являясь представителем нового поколения автомобилей, которые появились в 2000 и 2001 гг., Audi А4 был сконструирован на новой основе. Если раньше А4 и VW Passat имели одну и ту же платформу, то теперь А4 нового поколения строится на совершенно новой базе. Новый А4 представляет собой квинтэссенцию рекламного лозунга Audi, который гласит: «Преимущество за счет техники». Благодаря кузову, который был увеличен по всем измерениям, был достигнут ощутимый прирост свободного пространства.
Впервые в автомобиле такого класса была установлена бесступенчатая автоматическая коробка передач Multitronic — вариант привода, который не имеет аналогов во всем мире. Фирма Audi создала такую коробку передач, которая лишена недостатков прежних трансмиссий подобной конструкции, и в то же время обладает всеми преимуществами системы, обеспечивающей оптимальную стратегию переключения передач. Коробка передач Multitronic впервые позволила достичь комфорта управления без потери динамики и экономичности.
Легкая алюминиевая ходовая часть благодаря незначительным неподрессоренным массам обеспечивает образцовую динамику движения
Новые перспективы показывает также алюминиевая ходовая часть, которая сконструирована из легких элементов. Благодаря незначительным неподрессоренным массам она дает образцовую динамику движения. Великолепное подрессори-вание дополняется высокой точностью рулевого управления и манипулирования. Все серийные модели оснащаются электронной системой регулирования устойчивости автомобиля ESP. Таким образом, рядом с Вами как бы находится опытный и бдительный водитель, который помогает Вам при торможении. В состав комфортабельного серийного оснащения входит также автоматическая система кондиционирования воздуха, которая работает в зависимости от интенсивности солнечного излучения.
Максимальная скорость А4 с двигателем 3,0 л составляет 245 км/ч, автомобиль приводится в движение шестицилиндровым V-образным двигателем с алюминиевым блоком цилиндров. Этот двигатель используется также в новом А6
Кузов А4 отличается небольшим коэффициентом аэродинамического сопротивления (0,28) и необычной для данного класса крутильной жесткостью. Решетка радиатора подчеркивает, что этот автомобиль относится к современной линии дизайна Audi
Безопасность — одна из важнейших целей новой разработки
Одной из важнейших целей при разработке А4 новой модели стала безопасность. В состав основного оборудования входит Sideguard — система головных подушек, разработанная фирмой Audi. Эта система перекрывает почти всю боковую поверхность окон от передней стойки до заднего сиденья. Для того чтобы устройство управления могло с еще большей надежностью определить момент, когда должны сработать подушки безопасности, в передней части автомобиля установлены ударные датчики. Безопасность пассажиров увеличена за счет дальнейшего повышения прочности кузова при столкновении с препятствием, а также меньшей деформации салона.
Во время испытаний на столкновение с неподвижным препятствием по программе NCAP (объединение по проведению таких испытаний, в него входят производители автомобилей), при которых использовалась специальная установка Всеобщего германского автоклуба, А4 показал себя как весьма безопасный автомобиль. При лобовом столкновении с деформирующимся барьером на скорости 64 км/ч и перекрытием 40%, А4 получил 12 пунктов из 16, а при боковом ударе на скорости 50 км/ч — 16 пунктов (максимальное число). Успешные результаты испытаний по наезду на столб при скорости 29 км/ч, которые учитываются при оценке безопасности автомобиля, принесли еще 2 пункта. Легко достигнув результата, оцениваемого четырьмя звездочками, А4 является одним из первых претендентов по получение пятой звездочки.
Благодаря кузову, который был увеличен по всем измерениям, по сравнению с предыдущей моделью был достигнут ощутимый прирост свободного пространства. Внутренняя длина кузова: плюс 32 мм. Свободное пространство перед коленями задних пассажиров: плюс 43 мм. Пространство над головой передних пассажиров: плюс 15 мм, над головой задних пассажиров: плюс 14 мм. Внутренняя ширина кузова автомобиля на уровне плеч передних пассажиров: плюс 11 мм, на уровне локтей передних пассажиров: плюс 17 мм, на уровне локтей задних пассажиров: плюс 29 мм
Уже размеры нового А4 Avant доказывают его принадлежность к новому поколению. Габаритная длина теперь составляет 454 см, база по сравнению с предыдущей моделью увеличилась на 33 мм
Quattro — по-прежнему респектабельный автомобиль
Если и можно о каком-либо предприятии сказать, что оно производит респектабельные серийные легковые автомобили с полным приводом, то это, безусловно, относится к фирме Audi. Модели А4 с бензиновым двигателем (3,0 и 1 ,в Т) существуют и в полноприводном варианте. Их прототипом можно считать вездеход «litis», который был разработан Audi для головной фирмы Volkswagen и поставлялся по заказу бундесвера.
При зимних испытаниях на севере Швеции именно этот автомобиль со слабым двигателем опередил гораздо более мощные и быстрые переднеприводные модели Audi. Так возникла идея, создать полноприводной серийный автомобиль с мощным двигателем. В то время как вездеход был оснащен подключаемым полным приводом, полный привод Audi работает непрерывно.
Объем багажника Avant (442 л) превышает объем багажника его предшественника (390 л)
Avant: красивые универсалы
О новом А4 Avant было объявлено в 2001 году, когда было завершено обновление моделей. С1996 года его предшественник только в Западной Европе был продан в количестве 300 тысяч экземпляров, он стал синонимом компактного благородного автомобиля с кузовом универсал. «Красивые универсалы носят название Avant» — так звучит рекламный лозунг производителей из Ингольштадта, которые довели долю Avant в общем объеме производства А4 до 44 процентов. Как и седан, автомобиль с кузовом универсал также «подрос». Пассажиры чувствуют себя в нем более уютно, в частности, пространство перед коленями задних пассажиров увеличилось на 43 мм, а внутренняя ширина кузова на уровне локтей — на 29 мм. Объем багажника увеличился на 52 литра, кроме того, имеется еще дополнительный багажник объемом 65 литров.
Наряду с увеличением свободного пространства и улучшением функциональности впечатляют такие достижения техники как бесступенчатая автоматическая коробка передач Muititronic и алюминиевая ходовая часть. Автомобили с кузовом универсал поставляются как с передним приводом, так и с постоянным приводом на все колеса. С изготовлением нового автомобиля Avant производство варианта предшествующей модели под названием RS4 было прекращено. Спортивный автомобиль RS4 с 6-цилиндровым двигателем 380 л. с. Biturbo был первой ссамостоятельной моделью, которую quattro GmbH задумала и разработала в сотрудничестве с Audi AG.
«Эмоциональная вершина» серии
Кабриолет, созданный на базе Audi 80, производился в течение более девяти лет, ворота завода покинуло около 72 тысяч экземпляров. Этот автомобиль приобрел статус классической модели. На международной автомобильной выставке, которая состоялась в 2001 году во Франкфурте, первый представитель нового поколения кабриолетов А4 был представлен в качестве «эмоциональной вершины серии А4». Было объявлено, что серийный вариант четырехместного автомобиля с автоматическим мягким складным верхом появится весной 2002 года.
Что касается безопасности, ToAudi-Cabrio, который должен составить конкуренцию Mercedes CLK и, прежде всего, кабриолетам BMW 3-й серии, был создан в соответствии с современными требованиями. Дополнительную безопасность обеспечивает активная система защиты пассажиров при опрокидывании автомобиля. При опрокидывании по сигналу датчиков в течение нескольких миллисекунд за задними сиденьями срабатывают две предохранительные скобы. В сочетании с чрезвычайно прочной рамой ветрового стекла в случае опрокидывания эти скобы обеспечивают пространство, необходимое для выживания передних и задних пассажиров.
Предлагая пассажирам удобные места, Audi-Cabrio составляет конкуренцию открытым четырехместным автомобилям
Интерьер нового кабриолета А4
Размеры Audi-Cabrio
Широкий ассортимент двигателей: от 1,6 до 3,0 л
Уже с самого начала новый Audi А4 с двумя совершенно по-новому сконструированными двигателями в алюминиевом картере вызвал фурор. Граничные значения европейской нормы токсичности ОГ EU4 были выполнены с запасом. С началом выпуска серии в октябре 2000 года широкой публике был представлен V-образный 6-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,0 л, который стал одним из лучших в своем классе. Если не учитывать основную концепцию, т.е. расположение рядов цилиндров под углом 90‘ относительно друг друга и идентичный внутренний диаметр цилиндров, то можно утверждать, что в новом двигателе используется не так уж много тех компонентов, которые уже были применены в предыдущем двигателе объемом 2,8 л.
Вторым новичком из ассортимента бензиновых двигателей стал агрегат объемом 2,0 л — рядный 4-цилиндровый двигатель, в котором был применен целый ряд технических новшеств, в частности, непрерывное изменение положение впускного распределительного вала относительно выпускного вала, которое обеспечивает лучшее наполнение цилиндров двигателя. В момент выпуска нового А4 весьма успешным агрегатом считался также двигатель объемом 1,8 л с турбонаддувом, этот двигатель дает высокий крутящий момент.
Летом 2001 года предложение было дополнено седаном с двигателем объемом 1,6 л (102 л.с.). Для варианта с кузовом универсал, который до представления нового Avant в июне 2001 года еще оснащался двигателем 2,4 или 2,8 л, теперь имеется рядный двигатель 2,0 л, двигатель 1,8 Т и шестицилиндровый V-образный двигатель 3,0 л.
Развитие модели Audi А4
1972 г.
Выпустив Audi 80, автомобильная фирма Audi впервые представила модель среднего класса. Новым стандартом на рынке стали облегченные конструкции и компактные размеры, комфорт и большое пространство, предоставляемое пассажирам, двигатели и ходовая часть.
1994 г.
В ноябре 8 качестве преемника Audi 80 был выпущен А4. Внешние размеры не увеличились.
Однако благодаря искусному использованию пространства и умеренному увеличению колеи и колесной базы удалось заметно улучшить использование внутреннего пространства.
2000 г.
В октябре состоялась премьера нового А4. В качестве силовых агрегатов используются два совершенно новых бензиновых двигателя (2,0 и 3,0 л), а также испытанный двигатель 1,8 л с турбонаддувом.
Новая звезда среди автомобилей среднего класса воспринимается как квинтэссенция рекламного лозунга фирмы Audi: «Преимущество за счет техники».
2001 г.
Седан А4 с двигателем 1,6 л заполняет нишу, которая возникла среди различных вариантов двигателей. Благодаря этому двигателю создаются предпосылки, которые в сочетании с увеличенным по всем измерениям кузовом позволили значительно увеличить внутреннее пространство.
Представлен также новый А4 Avant («Красивые универсалы носят название Avant»). Эта модель предлагает больше пространства и функциональности.