Основной целью разработки было соблюдение экологических норм и снижение объемов утилизации, причем без ухудшения показателей безопасности и надежности автомобиля.
Так, например, частота вращения холостого хода не требует проверки, нет необходимости в замене масла в коробке передач, в проверке износа деталей сцепления. Не требуется проверка уровня масла в механической и автоматической коробках передач и заднем мосту, поскольку в этих агрегатах масло не расходуется. Достаточно лишь визуально проверить на наличие течи масла из этих узлов. Сменный элемент воздушного фильтра подлежит замене лишь через 90 000 км пробега или раз в четыре года. Нет необходимости в регулировке стояночного тормоза благодаря установленному автоматическому уравнителю тросов его привода.
План ТО, приведенный ниже, только поначалу может показаться вам слишком длинным и трудоемким. После одной-двух проверок вы поймете, что большинство пунктов плана выполняются несложными операциями. Сделайте копию плана, чтобы можно было вычеркивать выполненные пункты. В верхней части плана приведен список работ под заголовком «Регулярные проверка». Эти работы следует выполнять регулярно каждому водителю. Кроме того, их проведение не займет много времени.
Ограничения гарантийного срока
Для нового автомобиля, который находится в эксплуатации менее одного года, а также для нового двигателя, установленного на замену, завод-изготовитель требует соблюдения сроков проведения ТО на специализированной станции Mercedes. В противном случае претензии в ходе гарантийного срока могут быть отклонены. Кроме того, четырехлетняя гарантия пробега фирмы Мercedes будет действовать только в том случае, если все работы, указанные в сервисной книжке, будут выполнены своевременно.
Прибор HHT для тестирования электронного оборудования автомобиля
Тестер ННТ (Hand-Held-Tester) позволяет быстро и точно обнаруживать и проверять неисправности электронных систем. В модели Е-класса установлено большое количество таких систем с возможностью диагностики – от ABS до климат-контроля. Контроллер каждой системы подключен к диагностическому разъему, находящемуся в моторном отсеке. С помощью прибора на станции ТО диагностика может проводиться при обнаружении неисправностей, в ходе ремонта, при передаче автомобиля владельцу или при пробных поездках. Нажатием кнопки активируется программа проверки, которая записана в сменном проверочном модуле. Обнаруженные во время экспресс-проверки неисправности той или иной электронной системы затем могут быть детально проанализированы в ходе подробных диагностических проверок. Причина неисправности отображается на дисплее прибора.
С контроллеров электронных систем могут быть считаны также те неисправности, которые возникали в ходе эксплуатации, но к моменту проверки на станции ТО внешне не проявляются. Таким образом, удается получить информацию о скрытых дефектах. В памяти сохраняется также режим работы двигателя или автомобиля, когда была зафиксирована та или иная неисправность. Если неисправность случается повторно, электронные приборы фиксируют технические данные при первом и последнем возникновении, а также учитывают частоту повторения.
Контроллеры оснащены экстренными программами, которые позволяют действовать системе даже при выходе из строя, например одного датчика. Некоторые из этих электронных систем функционируют настолько слаженно, что водитель может даже не замечать возникновения неисправности.
План технического обслуживания
Регулярная проверка
- Залить жидкость в бачок стеклоомывателя.
- Проверить стеклоочиститель и стеклоомыватель.
- Проверить уровень масла в двигателе.
- Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить.
- Проверить уровень рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
- Проверить давление в шинах.
- Проверить тормоза.
- Проверить уровень тормозной жидкости.
- Проверить габаритный, ближний и дальний свет.
- Проверить фонари заднего хода и задние противотуманные фонари.
- Проверить сигналы торможения и указатели поворота.
- Проверить аварийную сигнализацию.
- Проверить звуковой сигнал.
- Проверить приборы.
ТО каждые 15 000 км или ежегодно
- Проверить правильность положения стеклоочистителя в неработающем состоянии, а также его работу.
- Проверить работу электроприборов, выключателей, дисплеев и других органов управления.
- Смазать детали дверных замков.
- Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду.
- Проверить герметичность системы охлаждения.
- Проверить чистоту бачка радиатора и сливного отверстия и при необходимости очистить.
- Заменить моторное масло и масляный фильтр.
- Проверить герметичность системы смазки двигателя.
- Проверить систему выпуска отработавших газов на наличие пробоев и повреждений.
- Проверить состояние амортизаторов.
- Проверить состояние шин.
- Проверить тормоза.
- Проверить работу стояночного тормоза.
- Проверить тормозную систему на герметичность и наличие повреждений.
- Проверить усилитель тормозов.
- Проверить толщину накладок тормозных колодок.
- Проверить состояние тормозных дисков.
- Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, очистить клеммы.
- Проверить заряд аккумуляторной батареи.
- Проверить работу системы отопления/ вентиляции.
Дополнительное ТО каждые 30 000 км или каждые 2 года
- Замена свечей зажигания (модели выпуска до 03.1997 г.).
- Проверить состояние ремней привода вспомогательных агрегатов.
- Провести внешнюю проверку системы впрыска.
- Проверить герметичность системы подачи топлива.
- Проверить состояние системы выпуска отработавших газов.
- Внешняя проверка гидропривода сцепления.
- Проверить наличие течи масла из механической коробки передач.
- Проверить уровень масла в автоматической коробке передач.
- Проверить уровень масла в заднем мосту.
- Проверить манжеты задних полуосей.
- Проверить систему регулировки клиренса.
- Проверить состояние манжет и люфт наконечников рулевых тяг.
- Проверить состояние пыльников и люфт шаровых опор.
- Проверить люфт ступичных подшипников.
- Отрегулировать зазор передних ступичных подшипников.
- Проверить люфт рулевого колеса.
- Проверить герметичность гидроусилителя рулевого управления.
- Проверить состояние уплотнений зубчатой рейки рулевого управления.
- Заменить фильтр очистки воздуха, поступающего в салон.
- Проверить состояние нижней защиты картера двигателя. При необходимости отремонтировать на СТОА.
Дополнительное ТО каждые 60 000 км
- Заменить свечи зажигания (модели с 4-цилиндровыми двигателями выпуска с 03.1997 г.).
- Заменить рабочую жидкость в автоматической трансмиссии (модели выпуска до 03.1997 г., кроме АКП 722.6 (с 06.1995 г. по 03.1996 г.).
- Очистить воздушный фильтр и заменить сменный элемент.
- Заменить топливный фильтр.
- Заменить топливный фильтр грубой очистки.
- Проверить износ деталей сцепления.
- Заменить тормозную жидкость.
- Очистить и смазать направляющие люка в крыше.
ТО каждые 80 000 км
- Заменить воздушный фильтр
- Заменить топливный фильтр бензинового двигателя и топливный фильтр предварительной очистки дизельного двигателя.
ТО каждые 120 000 км или каждые 4 года
- Заменить жидкость в системе охлаждения.
- Проверить вентиляцию топливного бака
- Проверить уровень масла в коробке передач.