2. Перед началом данной процедуры подберите все необходимые инструменты и материалы. Подготовьте также чистые тряпки или старые газеты, чтобы вытереть подтеки. Желательно, чтобы масло было теплым, это улучшает его текучесть и способствует выведению продуктов износа из двигателя. Будьте осторожны - не прикасайтесь к выхлопной системе или другим разогретым частям двигателя Для предотвращения от царапин, а также от повреждения кожи продуктами износа, содержащимися в масле, необходимо использовать перчатки. Затяните ручной тормоз и поставьте перед автомобиля на домкрат. Подведите под него опору. Действуя иным образом, поднимите автомобиль подъемником или закатите его на смотровую яму или эстакаду. Какой бы путь не избрали, постарайтесь установить автомобиль горизонтально, чтобы слить все масло без остатка. Отвинтите удерживающие винты и снимите защитный поддон снизу моторного отсека.
3. Снимите крышку маслозаливной горловины с клапанной крышки, установите под поддоном двигателя подходящую посуду для слива масла. Очистите сливную пробку и ослабьте ее на пол-оборота с помощью головки с воротком или накидного ключа, после чего отверните ее полностью. Снимите с пробки уплотнительную шайбу (рис. 3.3).
4. Дайтемаслустечь.Будьтевнимательны: возможно, придется сдвинуть емкость, когда масло потечет тонкой струйкой.
5. После того, как сольете масло, вытрите чистой ветошью пробку и уплотнительную шайбу. Осмотрите шайбу на предмет обнаружения повреждений, которые могут вызвать нарушение уплотнения. Замените ее. если необходимо. Протрите место вокруг сливного отверстия и установите пробку с шайбой назад, надежно ее затянув.
6. Сдвиньте емкость с отработкой под масляный фильтр. Фильтр находится в левой задней части блока цилиндров.
7. С помощью приспособления для снятия масляных фильтров ослабьте затяжку фильтра, разложите вокруг него ветошь, затем отверните его рукой и незамедлительно расположите его донышком вниз, чтобы предотвратить разлив масла. Снимите фильтр с автомобиля и слейте масло из него в емкость для слива масла (рис. 3.7).
8. Вытрите чистой ветошью все масло и грязь с уплотнительной поверхности под фильтр на блоке цилиндров. Убедитесь, что уплотнительное резиновое кольцо не "приросло" к двигателю. Если надо, снимите его.
9. Смажьте тонким слоем уплотнительное кольцо на новом масляном фильтре, наверните его на штуцер до упора. Затягивайте фильтр только усилием руки - НЕ используйте никаких инструментов. Протрите фильтр снаружи.
10. Уберите из-под автомобиля отработанное масло и весь инструмент, установите на место защитный поддон, надежно затяните его винты. Опустите автомобиль.
11. Снимите масляный щуп. Заправьте двигатель маслом через маслозаливную горловину, используя соответствующий тип масла (см. "Ежедневные проверки"). Делу поможет воронка (рис. 3.11, а, б). Прежде залейте половину необходимого масла затем подождите несколько минут, пока оно не стечет в поддон. Понемногу залейте остатки масла, постоянно проверяя щупом его уровень в двигателе. Добавка примерно одного литра масла в двигатель должна повысить его уровень от отметки "max" до "min" на щупе. Установите на место и надежно заверните пробку маслозаливной горловины.
12. Заведите двигатель и дайте ему поработать немного, контролируя возможные протечки вокруг уплотнения масляного фильтра и сливной пробки поддона. Обратите внимание на то. что лампочка аварийного давления масла при первой попытке завести двигатель погаснет, скорее всего, не сразу а через несколько секунд, по мере заполнения фильтра и масляных каналов маслом.
Предупреждение: На моделях с турбонаддувом не увеличивайте обороты выше холостых, пока не погаснет лампочке аварийного давления масла. Увеличена оборотов двигателя при горящей лампочке повредит турбину!
13. Остановите двигатель и обождите несколько минут, чтобы масло успело стечь в поддон. Теперь, когда все каналы и фильтры заполнены маслом, снова проверьте его уровень и, при необходимости, долейте.
14. Отработанное масло необходимости утилизировать. Необходимо заметить, что использованные масляные фильтры не должны выбрасываться в мусоропроводы, поскольку это не являет бытовым мусором. В гаражах должны быть предусмотрены специальные контейнеры для сбора подобных отходов.