Передний сальник
1. Снимите ремень ГРМ и звездочку коленвала, как описано в параграфе 5.
2. Сальник можно заменить, не снимая с корпуса. Просверлите две маленьких противоположных отверстия в заменяемом сальнике. Заверните в них по саморезу, потянув за них пассатижами, удалите сальник. Будьте аккуратны - не просверлите корпус сальника или уплотнение вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/4/457360.jpg)
3. Очистите посадочное место в корпусе сальника, протерев его ветошью, не оставляя ворсинок - не применяйте растворители, могущие попасть в картер и повредить уплотнения системы смазки. Удалите возможные заусенцы, чтобы преждевременно не повредить сальник.
4. Смажьте сальник чистым моторным маслом и установите его в корпус.
5. Запрессуйте сальник заподлицо в корпус рабочими кромками внутрь двигателя с помощью оправки или деревянного бруска и молотка.
Примечание: Подбирайте головку, которая опиралась бы только на твердые наружные кромки сальника.
6. Установите звездочку коленвала, как показано в параграфе 5.
Замена прокладки корпуса переднего сальника
7. Снимите звездочку коленвала, как описано в параграфе 5.
8. Отверните реактивный кронштейн опоры спереди двигателя.
9. Снимите поддон - параграф 15.
10. Постепенно ослабив, отверните болты крепления корпуса сальника.
11. Снимите корпус с блока цилиндров вместе с сальником, поворачивая его, чтобы снять с вала.
12. Снимите старую прокладку корпуса, Очистите стыковочные поверхности блока и корпуса.
13. Если необходимо, снимите старый сальник, поддев его отверткой (рис. 10.13).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/4/457361.jpg)
14. Очистите корпус сальника и проверьте отсутствие трещин и искривлений. Уложите корпус на стол стыковочной поверхностью вниз. Если снимался, равномерно запрессуйте в корпус новый сальник.
15. Смажьте стыковочные поверхности многоцелевой смазкой и уложите новую прокладку на место (рис. 10.15).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/4/457362.jpg)
16. Оберните кромку торца коленвала скотчем, чтобы не повредить новый сальник уже при установке.
17. Смажьте внутренние кромки сальника чистым моторным маслом и наденьте его вместе с корпусом на коленвал. Покручивая, продвиньте корпус по валу до стыковки с блоком (рис. 10.17).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/4/457363.jpg)
18. Вверните болты крепления и постепенно затяните их предписанным моментом.
19. Установите поддон, как описано в параграфе 15.
20. Установите реактивный кронштейн опоры двигателя и затяните болты его крепления.
21. Установите звездочку коленвала, как описано в параграфе 5.
Корпус заднего сальника коленвала
Примечание: Сальник составляет с корпусом единое целое и заменяется вместе.
22. Снимите КПП - см. главы 7А или 7Б.
23. Снимите маховик (механическая КПП) или планшайбу (АКПП), как описано в параграфе 13 настоящей главы.
24. Снимите промежуточную пластину со втулок блока цилиндров.
25. Снимите поддон - см. параграф 15.
26. Постепенно ослабив, отверните болты крепления корпуса сальника.
27. Снимите корпус сальника с блока вместе с сальником, покручивая его, чтобы сальник сошел с вала.
28. Снимите старую прокладку с блока цилиндров, протрите начисто блок перед установкой нового сальника и корпуса.
29. Смажьте стыковочную поверхность блока многоцелевой смазкой и уложите новую прокладку на место (рис. 10.29).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/4/457364.jpg)
30. Оригинальный сальник Audi/VAG снабжается пластиковым защитным колпачком, который нужно надеть на пятку коленвала. Колпачок предотвращает преждевременное повреждение рабочих кромок сальника при установке (рис. 10.30). Если колпачка нет, оберните вал скотчем.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/4/457365.jpg)
31. Смажьте рабочие кромки сальника чистым моторным маслом, установите корпус вместе с сальником на вал, покручивая его до упора корпуса в блок (рис. 10.31).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/4/457366.jpg)
32. Заверните болты крепления и затяните их постепенно предписанным моментом (рис. 10.32).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/4/457367.jpg)
33. Установите поддон, как описано в параграфе 15.
34. Установите промежуточную пластину на блок цилиндров, заверните болты крепления и затаите их.
35. Установите маховик (механическая КПП) или планшайбу (АКПП), как описано в параграфе 13 настоящей главы.
36. Установите КПП, как описано в главе 7А или 7Б.