Передний сальник
1. Снимите ремень ГРМ и звездочку коленвала, как описано в параграфе 5.
2. Сальник можно заменить, не снимая с корпуса. Просверлите две маленьких противоположных отверстия в заменяемом сальнике. Заверните в них по саморезу, потянув за них пассатижами, удалите сальник. Будьте аккуратны - не просверлите корпус сальника или уплотнение вала.
3. Очистите посадочное место в корпусе сальника, протерев его ветошью, не оставляя ворсинок - не применяйте растворители, могущие попасть в картер и повредить уплотнения системы смазки. Удалите возможные заусенцы, чтобы преждевременно не повредить сальник.
4. Смажьте сальник чистым моторным маслом и установите его в корпус.
5. Запрессуйте сальник заподлицо в корпус рабочими кромками внутрь двигателя с помощью оправки или деревянного бруска и молотка.
Примечание: Подбирайте головку, которая опиралась бы только на твердые наружные кромки сальника.
6. Установите звездочку коленвала, как показано в параграфе 5.
Замена прокладки корпуса переднего сальника
7. Снимите звездочку коленвала, как описано в параграфе 5.
8. Отверните реактивный кронштейн опоры спереди двигателя.
9. Снимите поддон - параграф 15.
10. Постепенно ослабив, отверните болты крепления корпуса сальника.
11. Снимите корпус с блока цилиндров вместе с сальником, поворачивая его, чтобы снять с вала.
12. Снимите старую прокладку корпуса, Очистите стыковочные поверхности блока и корпуса.
13. Если необходимо, снимите старый сальник, поддев его отверткой (рис. 10.13).
14. Очистите корпус сальника и проверьте отсутствие трещин и искривлений. Уложите корпус на стол стыковочной поверхностью вниз. Если снимался, равномерно запрессуйте в корпус новый сальник.
15. Смажьте стыковочные поверхности многоцелевой смазкой и уложите новую прокладку на место (рис. 10.15).
16. Оберните кромку торца коленвала скотчем, чтобы не повредить новый сальник уже при установке.
17. Смажьте внутренние кромки сальника чистым моторным маслом и наденьте его вместе с корпусом на коленвал. Покручивая, продвиньте корпус по валу до стыковки с блоком (рис. 10.17).
18. Вверните болты крепления и постепенно затяните их предписанным моментом.
19. Установите поддон, как описано в параграфе 15.
20. Установите реактивный кронштейн опоры двигателя и затяните болты его крепления.
21. Установите звездочку коленвала, как описано в параграфе 5.
Корпус заднего сальника коленвала
Примечание: Сальник составляет с корпусом единое целое и заменяется вместе.
22. Снимите КПП - см. главы 7А или 7Б.
23. Снимите маховик (механическая КПП) или планшайбу (АКПП), как описано в параграфе 13 настоящей главы.
24. Снимите промежуточную пластину со втулок блока цилиндров.
25. Снимите поддон - см. параграф 15.
26. Постепенно ослабив, отверните болты крепления корпуса сальника.
27. Снимите корпус сальника с блока вместе с сальником, покручивая его, чтобы сальник сошел с вала.
28. Снимите старую прокладку с блока цилиндров, протрите начисто блок перед установкой нового сальника и корпуса.
29. Смажьте стыковочную поверхность блока многоцелевой смазкой и уложите новую прокладку на место (рис. 10.29).
30. Оригинальный сальник Audi/VAG снабжается пластиковым защитным колпачком, который нужно надеть на пятку коленвала. Колпачок предотвращает преждевременное повреждение рабочих кромок сальника при установке (рис. 10.30). Если колпачка нет, оберните вал скотчем.
31. Смажьте рабочие кромки сальника чистым моторным маслом, установите корпус вместе с сальником на вал, покручивая его до упора корпуса в блок (рис. 10.31).
32. Заверните болты крепления и затяните их постепенно предписанным моментом (рис. 10.32).
33. Установите поддон, как описано в параграфе 15.
34. Установите промежуточную пластину на блок цилиндров, заверните болты крепления и затаите их.
35. Установите маховик (механическая КПП) или планшайбу (АКПП), как описано в параграфе 13 настоящей главы.
36. Установите КПП, как описано в главе 7А или 7Б.