О терминах
1. Регулируются четыре фактора установки колес. Все углы даны в градусах. Ось поворота - воображаемая пиния, проведенная через ось стойки подвески, продолженная до контакта с дорогой.
2. Угол развала - угол, на который колесо плоскость колеса отклонена от вертикали, если смотреть спереди автомобиля. Положительный развал - угол (в градусах), на который плоскость колеса отклонена наружу от вершины вертикали, отрицательный развал - угол (в градусах), на который плоскость колеса отклонена внутрь от вершины вертикали. Угол развала каждого переднего колеса не регулируется однако, оба передних колеса могут быть сбалансированы перемещением подрамника подвески. Угол развала задних колес также не регулируется и приведен только для справки.
3. Угол продольного наклона оси повороте - угол между осью поворота и вертикалью. если смотреть сбоку на колесо. Положительный угол наклона - угол, когда ось поворота наклонена назад от вершины вертикали. Угол в эксплуатации не регулируется. Как и в случае развала, данные приведены для справки.
4. Схождение -разница между передним и задним расстояниями между обедами колесных дисков на высоте ступицы. Если переднее расстояние меньше-схождение-положительное; если больше - отрицательное. Схождение в угловых градусах определяется, если принять центральную осевую линию автомобиля за ноль.
5. Схождение регулируется отворачиванием или заворачиванием рулевых наконечников, изменяя общую длину рулевых тяг. Углы схождения задних колес можно балансировать только перемещением задней балки.
Проверка и регулировка
6. Из-за необходимости применения точных измерительных инструментов, регулировку развала и схождения лучше доверить специалистам соответствующим образом оборудованной мастерской. Угол продольного наклона оси поворота установлен при изготовлении автомобиля, отклонение его от нормы может произойти только после аварии или серьезного износа опор подвески.
Регулировка схождения передних колес
7. Существует два метода проверки. Первый метод-применение измерительной линейки для измерения расстояний между ободами колес. Другие методы - более точны, но требуют дорогостоящего оборудования, приобретение которого для разовых целей не представляется целесообразным. Такое оборудование обычно имеется в специализированных мастерских.
8. Для соблюдения точности измерений необходимо разгрузить автомобиль, залить полный бак топлива, уложить в багажник запасное колесо и бортовой набор инструмента. Накачайте шины, как описано в Еженедельных проверках. Прокачайте автомобиль несколько раз, чтобы подвеска заняла рабочее положение, установите колеса в положение прямолинейного движения.
9 Необходимая регулировка производится следующим образом. Затяните ручной тормоз, потом поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры.
10. Прежде прочистите резьбовые части наконечников. Корродированные наконечники перед отворачиванием смочите проникающей жидкостью (типа "Жидкий ключ").
11. Удерживая регулятор неподвижно, ослабьте контргайки наконечника и тяги. Отрегулируйте длину тяги вращением регулятора; сокращение длины тяги увеличивает схождение - и наоборот.
12. Закончив регулировку, удерживая регулятор, затяните обе контргайки предписанным моментом.
13. Если после регулировки спицы рулевого колеса стоят не горизонтально при установке передних колес в положение прямолинейного движения, снимите рулевое колесо и переставьте его. как описано в параграфе 14.
14. Опустите автомобиль и проверьте схождение колес, если необходимо, проведите корректировку.