Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости
Давление масла в двигателе Audi A4 контролируется датчиком давления масла в сочетании с электронным логическим устройством в комбинированном приборе. В связи с этим сигнал уже подается не на основании только давления масла, а в сочетании с данными о температуре охлаждающей жидкости и числе оборотов двигателя. Критерии для включения сигнальной лампочки:
- Двигатель не работает, датчик давления масла закрыт.
- Температура охлаждающей жидкости выше 60°С, число оборотов двигателя превышает 1500 об/мин и датчик давления масла открыт.
- Температура охлаждающей жидкости ниже 60°С, число оборотов выше 300 об/мин и датчик давления масла открыт.
- При оборотах двигателя выше 5000 об/мин активированный сигнал о давлении масла не выключается (независимо от положения выключателя давления масла).
- Если при работе двигателя на оборотах выше 1500/мин датчик давления масла остается открытым более 0,5 с, то эта информация сохраняется в компьютере. Если это состояние возникает три раза подряд, то предупредительный сигнал активизируется и не выключается, если даже число оборотов падает. Со следующего включения зажигания отсчет начинается сначала.
Выключатель давления масла
В четырех- и шестицилиндровых двигателях установлены разные датчики давления масла, изолированные детали которых для отличия имеют разный цвет:
- Черный цвет у выключателя давления масла от 1,4 бар в четырехцилиндровых двигателях.
- Белый цвет у выключателя давления масла от 1,8 бар в шестицилиндровых двигателях.
Поиск неисправности
Если сигнальная лампочка (иногда со звуковым сигналом) горит при работающем двигателе, то вы должны сразу остановиться!
Сразу выключите двигатель, проверьте уровень масла. Если все в порядке, то:
- Отбуксируйте автомобиль для того, чтобы предотвратить более серьезные повреждения из-за недостатка смазки.
- В качестве следующей меры проверьте давление масла.
- Если давление масла в порядке, то вы можете поменять датчик давления масла (в мастерской).
- Если, несмотря на это, лампа не гаснет, то причина в приборе.
Замена датчика давления масла
Провода к датчику давления масла и к датчику температуры масла в шестицилиндровом двигателе соединены в этом штекерном разъеме (стрелка) сзади на левой головке блока цилиндров.
Слева рядом с ременным шкивом коленвала в шестицилиндровом двигателе находится датчик (1) индикатора температуры масла и датчик давления масла (2).
1. Купите нужный датчик давления масла с черной или белой изоляцией и к нему новое уплотнительное кольцо.
2. Затяните датчик давления масла только на 25 Нм.