Переднеприводные автомобили
Снятие
1. Установите автомобиль на козлы с тем расчетом, чтобы обеспечить свободный доступ в моторный отсек, а также беспрепятственную работу под автомобилем. Коробка передач снимается вниз.
2. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
3. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
4. Отсоедините провод «массы» (-) от коробки передач.
5. Отсоедините штекеры спидометра и выключателя фар заднего хода.
6. Снимите хомуты крепления жгута проводов и отсоедините штекер лямбда-зонда.
7. Снимите брызговик двигателя.
8. Отсоедините приемную трубу глушителей от впускного коллектора, а также катализатор от дополнительного глушителя. .
9. Отсоедините заднюю опорную балку коробки передач (см. иллюстрацию).
10. Отсоедините шток вилки переключения передач от коробки.
11. Отсоедините от коробки передач тросы системы безопасности procon-ten.
12. Снимите защитные кожухи полуосей.
13. Отсоедините правую и левую полуоси от коробки передач, предварительно закрепив их, чтобы не упали. Рулевое колесо поверните до упора влево.
14. Снимите рабочий цилиндр сцепления. Шланг гидропривода не отсоединяйте.
15. Отсоедините сверху кронштейн механизма переключения передач.
16. Установите под двигатель опору, чтобы не допустить его опрокидывания вперед или назад.
17. Подставьте под коробку передач подъемник.
18. Отсоедините кронштейн левой опоры коробки передач и передней опоры подвести двигателя.
19. Выверните нижний болт крепления коробки передач к двигателю.
20. Отожмите монтировкой коробку передач от двигателя.
21. Опустите подъемник вместе лежащей на нем коробкой передач.
Установка
22. Почистите перед установкой коробки на место шлицы хвостовика первичного вала коробки передач и смажьте их молибденовой пастой или смазкой V. A.G G000 100.
23. Убедитесь, что упорные гильзы для центровки коробки передач на двигателе стоят на месте.
24. Проверьте.работу механизма переключения передач после установки коробки передач на место. При необходимости механизм отрегулируйте.
25. Автомобили с шестицилиндровым двигателем. Доработайте картер с левой стороны сверху с помощью, сняв фаску по углом 30°. В противном случае приемная груба будет упираться.
Со временем в работе коробки передач могут появиться шумы. В этом случае в первую очередь следует проверить уровень масла в коробке.
Если при включении одной из передач появляется воющий звук, изменяющийся в зависимости от положения педали акселератора, то причиной этому может быть износ зубьев пары шестерен соответствующих данной передаче.
Шумы на всех передачах вызваны дефектом главной передачи или подшипников полуосей.
Звук, схожий с работой жерновов, появляющийся при разогретом до рабочей температуры двигателе, является следствием биения блокирующих колец синхронизатора. В результате разжижения масла под воздействием температуры происходит его выталкивание блокирующими кольцами.
Внимание! Мастерские редко соглашаются выполнять ремонт или переборку коробки передач. При выходе коробки из строя мастерские предлагают соответствующий агрегат из обменного фонда. В большинстве случаев затраты можно уменьшись за счет установки коробки, бывшей в употреблении, которую можно приобрести на пунктах по утилизации автомобилей. В таком случае убедитесь, что маркировка бывшей в употреблении коробки, выбитая вверху на корпусе, соответствует Вашей.