Шестерни ведущего и ведомого валов установлены на так называемых игольчатых подшипниках, обеспечивающих мягкое соединение между шестернями и валами. При включении передачи создаётся соединение не между шестернями, а между шестерней и валом. Для синхронизации числа оборотов вала и шестерни, вал, вращающийся с большим количеством оборотов, тормозится с помощью фрикционных элементов. Ввиду того, что синхронизация вращения вата и шестерни выполняется за считанные доли секунды, то рекомендуется при холодном двигателе переключение передач выполнять мягко, без резкого выталкивания рычага переключения передач.
Если переключение передач выполняется с трудом или же в ходе продолжительной поездки коробка вдруг стала создавать проблемы, то виной тому обычно сцепление, а не сама коробка передач. Исправить положение можно, к примеру, корректировкой положения рычага переключения передач и коммутации.
1. У становите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Отвинтите шаровую головку рычага переключения передач.
3. Снимите с помощью ножа накладку на рычаге стояночного тормоза и выверните находящийся под наладкой болт с крестообразным шлицем на головке. Это позволит снять крышку консоли рычага переключения передач.
4. Ослабьте, действуя из-под автомобиля, шестигранный болт крепления нижней части рычага переключения передач. Это позволит сместить рычаг переключения передач и шток вилки переключения передач относительно друг друга (см. стрелку на иллюстрации).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/144840.jpg)
5. У становите рычаг переключения передач в вертикальное положение и выровняйте его так, чтобы кулиса находилась на равном удалении от шаровой опоры рычага (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/144841.jpg)
6. Затяните болт крепления нижней части рычага переключения передач. Затяжку выполняйте осторожно, чтобы не сбить положение рычага и штока.
7. Проверьте ход рычага переключения передач и работу коробки передач. При включенной нейтральной передаче рычаг переключения передач должен стоять на уровне 3/4 передач.
8. Переключитесь поочередно на все передачи. Особое внимание обратите блокировку ошибочного включения заднего хода. При необходимости ослабьте болты крепления шаровой опоры рычага и немного сместите опору.