Использование ЭБД улучшает или даже позволяет тронуться с места, выполнить разгон, а также двигаться по горной трассе даже при крайне неблагоприятных для движения автомобиля условиях.
ЭБД срабатывает автоматически без участия водителя.
ЭБД использует датчики АБС для контроля за скоростью вращения колес автомобиля. При увеличении скорости вращения одного из ведущих колес, вызванной скользкой поверхностью дороги при движении со скоростью не менее 40 км/час, это колесо затормаживается, а тяговое усилие через дифференциал перекладывается на противоположное колесо.
Для достижения максимального эффекта от ЭБД при трогании с места необходимо нажимать на педаль акселератора так, чтобы количество подаваемого топлива соответствовало дорожным условиям. Если при трогании с места одно ведущее колесо «буксует», например, на льду, то «газовать» нужно так, чтобы обеспечить трогание автомобиля. И наоборот, при разгоне на скользкой поверхности на педаль акселератора следует нажимать весьма осторожно, потому что колеса могут провернуться, несмотря на действие ЭБД, что в свою очередь приведет к нарушению устойчивости автомобиля.
Примечание: Чтобы дисковый тормоз затормаживаемого колеса не перегрелся, ЭБД автоматически отключается в случае, если нагрузка на систему слишком большая. В этом случае автомобиль остаётся полностью управляемым и обладает такими же качествами, как и автомобиль без ЭБД. Как только тормозной механизм остынет, ЭБД автоматически включается вновь. ЭБД не имеет контрольной лампочки. Однако загорание контрольной лампочки АБС во время движения может указывать на неисправность ЭБД. В таких случаях следует незамедлительно обратиться в мастерскую.