Снятие
1. Снимите ребристый ремень.
2. Если установлен, снимите натяжной ролик ребристого ремня.
3. Снимите шкив коленчатого вала/демпфер, шкив насоса системы охлаждения и верхнюю и нижнюю части защитного кожуха ремня ГРМ.
4 Пометьте направление движения ремня ГРМ, переместите в сторону натяжной ролик и снимите зубчатый ремень ГРМ.
Установка
Внимание! При прокручивании распределительного вала метки ВМТ коленчатого вала не должны быть совмещены. Существует возможность повреждения клапанов и поршней.
А - Если зубчатый ремень был снят полностью
5. Совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на защитном кожухе (рис. 5.3).
6. Установите зубчатый ремень ГРМ на шкив распределительного вала и на шкив промежуточного вала (в направлении движения).
На двигателе AFT
Внимание! Метки на шкиве промежуточного вала не имеют значения.
7. Установите нижнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.
8. Установите шкив коленчатого вала/демпфер.
9. Совместите метки ВМТ на шкиве коленчатого вала.
10. Двигатель установлен: совместите метки ВМТ поршня первого цилиндра на маховике (рис. 5.4).
11. Двигатель снят: совместите метки ВМТ поршня первого цилиндра на шкиве коленчатого вала/демпфере (рис. 5.5).
12. Прокрутите шкив промежуточного вала с зубчатым ремнем в направлении движения настолько, чтобы рычаг ротора совместился с меткой для цилиндра №1 на корпусе распределителя (над шкивом коленчатого вала) (рис. 5.6).
13. Установите зубчатый ремень на натяжной ролик и шкив распределительного вала.
Внимание! Для облегчения установки зубчатого ремня ослабьте гайку блокировки натяжного ролика на один оборот.
14. Совместите метки ВМТ на корпусе распределителя (рис. 5.7).
На двигателях 1F, ADZ
15. Закрепите шкив коленчатого вала/демпфер одним болтом (без фиксации).
16. Совместите метки ВМТ на шкиве коленчатого вала/демпфере с меткой на шкиве промежуточного вала (рис. 5.8).
17. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала.
Для всех двигателей
18. Натяните ремень ГРМ, переместив натяжной ролик с помощью ключа в направлении стрелки (рис. 5.9).
19. Затяните блокировочную гайку на натяжном ролике до 45 Нм.
20. Прокрутите коленчатый вал на два оборота и проверьте регулировку.
На двигателе AFT
21. Проверьте совмещение меток на корпусе распределителя и роторе.
На двигателях 1F, ADZ
22. Снимите шкив коленчатого вала/демпфер.
23. Установите нижнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.
24. Установите шкив насоса системы охлаждения, шкив коленчатого вала/демпфер и верхнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.
Для всех двигателей
25. Установите натяжной ролик ребристого ремня. Момент затяжки: 20 Нм.
26. Установите ребристый ремень.
На двигателях 1F, ADZ
27. Проверьте и, если необходимо, произведите регулировку фаз газораспределения.
Б - Если зубчатый ремень был снят только со шкива распределительного вала
28. Совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на защитном кожухе (рис. 5.3).
29. Совместите метки ВМТ на шкиве коленчатого вала.
30. Установите зубчатый ремень ГРМ на шкив и натяните.
31. Проверьте совмещение меток на роторе и корпусе распределителя (рис. 5.10). Если они не совмещены, прокрутите распределитель так, чтобы метки совместились. Если необходимо, переустановите распределитель.
32. Прокрутите коленчатый вал на два оборота и проверьте совмещение меток на коленчатом и распределительном валах.
33. Проверьте и, если необходимо, произведите регулировку фаз газораспределения.