Снятие и установка
На рисунке 165 изображена монтажная схема главного цилиндра. При снятии, разборке, сборке и установке, руководствуясь данным рисунком, действовать следующим образом:
Рис. 165. Монтажный чертеж главного цилиндра сцепления: 1. Компенсационный бачок; 2. Гайка крепления; 3. Поршень; 4. Тяга толкателя; 5. Шплинтовой палец; 6. Пружинная скоба; 7. Головка вился; 8. Резиновый колпачок; 9. Стопорное кольцо; 10. Корпус задающего цилиндра; 11. Трубка сцепления
- Удалить жидкость из компенсационного бачка. Для этого лучше всего подходит отсос, который, к примеру, используется для контроля электролита в батарее (после загрязнения его тормозной жидкостью он должен быть, конечно, очищен).
- Отвернуть гидравлическую трубку (11) сбоку цилиндра. Вытекающую жидкость вытирать тряпкой. Осторожно отогнуть трубку в сторону.
- На дизельном двигателе снять нижнюю облицовку приборной доски. На всех моделях снять воздушный шланг под приборной доской.
- Отсоединить возвратную пружину педали сцепления и удалить шплинтовой палец (5) между педалью сцепления и головкой вилки тяги толкателя задающего цилиндра (7), после удаления скобки (6).
- Отвернуть с передней стенки гайки цилиндра (2).
- Осторожно приподнять цилиндр, не давая при этом пролиться тормозной жидкости на окрашенные места автомобиля. Лучше всего держать под цилиндром тряпку. Конец трубки замотать липкой лентой, чтобы внутрь не попала грязь.
- Установка цилиндра производится в обратном порядке. Гайки цилиндра затягивать до момента 20—30 Нм. Для крепления шплинтового пальца установить новую пружинную скобку. Из гидравлической системы сцепления должен быть удален воздух (Глава 8.7).
Разборка и сборка главного цилиндра сцепления
С использованием рисунка 165:
- Снять пыльник с цилиндра и зажать цилиндр в тисках вертикально, проложив металлические прокладки.
- Отжать поршень за тягу толкателя внутрь и снять стопорное кольцо (9) из отверстия. Снять шайбу и вытащить тягу толкателя.
- Изъять из отверстия поршень в комплекте. Если требуется, воспользоваться сжатым воздухом. Но при этом конец цилиндра обмотать тряпкой.
- Если требуется, отвернуть от цилиндра компенсационный бачок. Для этого вывернуть пробку с внутренней стороны бачка. Под пробкой находится уплотнительное кольцо. Все детали промыть тормозной жидкостью или спиртом. Замерить наружный диаметр поршня и внутренний диаметр отверстия. Если разница размеров превышает 0,15 мм, следует установить новый цилиндр. Снять манжеты с поршня, и поставить на поршень новые манжеты, хорошо смазанные тормозной жидкостью. Сборка производится в обратном порядке. При установке стопорного кольца в проточку отверстия [цилиндра вставить тягу толкателя с надетой манжетой в поршень и задвинуть поршень внутрь. Держать поршень в этом положении, вставить в проточку стопорное кольцо с помощью щипцов для стопорных колец и отвертки. После этого надеть манжету корпус цилиндра.