- Дефект подвески двигателя или коробки передач или ослабли болты крепления. Это означает, что при переключениям сцепления возникают колебания силового агрегата.
- Прогорела или затвердела накладка ведомого диска, то есть возникает проскальзывания между сцеплением и маховиком. Это может произойти, например, при буксировке другого автомобиля на длинной дистанции.
- Перекос ведущего диска из-за сильного перегрева, то есть рабочая поверхность перестает быть гладкой.
- Чтобы определить причину нарушения, во всех случаях необходимо снимать сцепление и ведомый диск. Если сцепление вышло из строя в пути или оно больше не включается или не выключается, можно доехать до ближайшей станции обслуживания. Возможно даже с некоторым умением переключать передачи. Если сцепление отказывает, когда автомобиль движется со включенной передачей, и нужно выключить передачу, сбросить газ и перевести рычаг коробки в нейтраль. Если передача застревает, можно немного добавить газа до освобождения рычага переключения передач.
Чтобы трогаться без сцепления, поступать следующим образом:
- Выключить двигатель и включить первую передачу.
- Включить стартер. Автомобиль начинает движение рывками до выравнивания числа оборотов двигателя с приводом. Если двигатель холодный, его следует предварительно разогреть, чтобы он сразу не глох. Если на ровной дороге удастся тронуться на второй передаче, можно таким образом доехать до ближайшей станции обслуживания.
- Если хотят попытаться переключиться на повышенную передачу, тронуться как описано на первой передаче и увеличить обороты двигателя примерно до 1000 об/мин. Немного сбросить газ и перевести рычаг коробки передач в нейтраль. Теперь полностью отпустить педаль газа и перевести рычаг коробки передач в положение второй передачи. При выравнивании числа оборотов двигателя и коробки передач передача включится. Если промежуточное время включения слишком велико, снова дать немного газа, что позволит включить передачу. Переключение на повышенные передачи производить только на пониженных скоростях, так примерно на вторую передачу при 20 км/час, на третью передачу при 25 км/ч и на четвертую передачу примерно при 35 км/час. Вряд ли стоит переключаться на пятую передачу.
- При переключениях на пониженную передачу следует увеличивать обороты двигателя, чтобы можно было включить следующую передачу. Немного сбросить газ, выключить передачу, затем сильно нажать на педаль газа. В следующий момент перевести рычаг коробки передач в направлении положения следующей более низкой передачи. При правильно подобранном числе оборотов двигателя передача должна включиться. Переключения на пониженные передачи производить также на более низких скоростях, чтобы держать под контролем процесс переключения передач. В случае скрипов при переключениях снова проконтролировать переключение передач. Благодаря синхронизации переключение передач облегчается.