13.3.1. Снятие
- Оба поперечных рычага могут сниматься отдельно. На рисунке 216 показано крепление поперечных рычагов, однако следует учитывать, что для годов выпуска, описываемых в настоящем издании, оба поперечных рычага крепятся длинным, болтом и гайкой с наружной стороны, а не болтами (8) и (9), изображенными на рисунке.
- Установить заднюю часть автомобиля на подставки.
- Снять задние колеса.
- Отвернуть болт и гайку поперечного рычага с наружной стороны кронштейна ступицы колеса и освободить рычаг.
- Отвернуть с внутренней стороны поперечного рычага болт и гайку крепления к кузову. На поперечном рычаге с регулировочным эксцентриком (17) проконтролировать, где находятся метка эксцентрика на внутренней стороне поперечного рычага и метка эксцентрика на наружной стороне поперечного рычага. Если требуется, нанести метку на регулировочном эксцентрике и/или на регулировочном болте и на кузове.
- Вытащить поперечный рычаг. Втулки поперечных рычагов не могут заменяться. Если они разбиты, нужно заменять весь поперечный рычаг в комплекте. В этом случае лучше заменить оба поперечных рычага.
13.3.2. Установка
Установка поперечных рычагов производится в обратном порядке с учетом следующих моментов:
- Поставить поперечный рычаг с внутренней стороны, забить болт и завернуть гайку. Если имеется, установить регулировочный эксцентрик в правильное положение. Болт и гайку еще не затягивать.
- Закрепить поперечный рычаг болтом и гайкой с внутренней стороны. Шайбы подкладываются и под болт, и под гайку. Болт и гайку пока не затягивать.
- Опустить автомобиль на колеса и несколько раз покачать заднюю часть автомобиля. чтобы осели опоры поперечных рычагов.
- Затянуть крепление поперечных рычагов моментами затяжки, указанными на рисунке 216. Следует учесть, что при затяжке крепления поперечного рычага (7) затягивать только болты, так как гайки законтрены и не могут вращаться. На другом поперечном рычаге следить за тем, чтобы при затяжке болтов и гаек не проворачивался регулировочный эксцентрик. После затяжки соединения проконтролировать, что регулировочный эксцентрик стоит в правильном положении, то есть отметки совпадают.
- Подсоединить тяги стабилизатора поперечной устойчивости и затянуть гайки моментом 35 Нм.
- В заключение проверить углы установки задних колес.