13.7.1. Снятие и установка листовых рессор
- Поставить заднюю часть автомобиля на подставки и подвести под середину заднего моста роликовый домкрат. Снять колесо.
- Отвернуть от заднего моста крепление амортизатора.
- Освободить хомут крепления троса ручного тормоза.
- С помощью головки отвернуть гайки скоб рессор и снять пластину рессоры, а также резиновые вкладыши. Осторожно выбить болты скобы, не повредив их резьбу.
- Приподнять на домкрате задний мост до его освобождения от рессор и снять детали, расположенные над рессорой.
- Снять гайки и шайбы крепления планок рессоры с задней стороны рессоры, выбить палец и опустить рессору до ее налегания на ось. Осторожно! После удаления пальца рессора может упасть.
- Освободить палец рессоры с другого конца рессоры. Палец должен отворачиваться изнутри, так как гайка с наружной стороны законтрена от проворачивания.
- Помощнику удерживать рессору и выбить палец рессоры. Вытащить рессору.
- Отдельные листы рессоры не могут сниматься, то есть если сломался один лист, следует заменять всю рессору. Установка производится в обратном порядке. При забивании болтов скоб не повредить их резьбу. Если их невозможно вставить в отверстия, палец можно зажать в тисках и с помощью куска трубы немного выпрямить или сжать Передние пальцы рессор и подвеска скоб должны затягиваться, когда автомобиль стоит на земле. Несколько раз покачать автомобиль, чтобы рессоры осели, прежде чем затягивать с указанными в таблице размеров и регулировок моментами затяжки гайки болтов скоб, амортизатора (с нижней стороны), передних пальцев рессор и двух гаек подвески планок рессор. Затянуть гайки колес.