13.8.1. Снятие тормозного барабана
- Поставить заднюю часть автомобиля на подставки и снять колесо.
- Осторожно с помощью отвертки снять колпак ступицы колеса.
- Вытащить шплинт, снять контровку гайки и отвернуть регулировочную гайку.
- Стянуть тормозной барабан с цапфы оси. При этом нажимать большим пальцем на наружный колесный подшипник, как показано на рисунке 221, чтобы он не упал на землю.
Рис. 221. Снятие тормозного барабана вместе с наружным колесным подшипников (автомобиль универсал)
- Если требуется, снять тормозной щит.
13.8.2. Замена колесного подшипника
- Положить тормозной барабан на наружную сторону и вытащить с помощью отвертки сальник. Для этого подложить рукоятку молотка, как показано на рисунке 222 Вытащить из барабана внутренний подшипник.
Рис. 222. снятие сальника из тормозного барабана (автомобиль универсал)
- С противоположных сторон барабана выколотить обе обоймы подшипника.
- Тщательно промыть все детали. Сепараторы подшипников заменять только вместе с обоймами. Никогда не оставлять обоймы в тормозном барабане, а заменять только сепараторы.
- Запрессовать или осторожно забить новые обоймы подшипников в тормозной барабан конусом наружу.
- Смазать новый подшипник термостойкой смазкой. Смазку хорошо вдавить в ролики. Смазать внутреннюю сторону тормозного барабана.
- Вставить внутренний подшипник и изнутри забить в барабан новый сальник. Вытереть лишнюю смазку с внутренней стороны тормозного барабана.
- Установить тормозной барабан/ступицу колеса.
13.8.3. Установке тормозного барабана/ступицы колеса
- Вложить в тормозной барабан наружный колесный подшипник (хорошо смазанный) и надеть тормозной барабан на цапфу оси. При этом обоими большими пальцами нажимать на подшипник.
- Смазать наружную сторону наружного подшипника и надеть распорную шайбу.
- Навернуть регулировочную гайку и затянуть ее моментом затяжки 29 Нм. При этом проворачивать тормозной барабан несколько раз в разные стороны, для посадки подшипника.
- Снова ослабить гайку (рис. 223), чтобы ее можно было поворачивать рукой.
Рис. 223. Ослабить крепление гайки ступицы в указанном направлении
- Подсоединить к колесной шпильке безмен, как показано на рисунке 224. Потянуть и снять показания в начале вращения тормозного барабана. Значение определяет коэффициент трения сальника и должно составлять около 0,4 кг.
Рис. 224. Затягивать гайку ступицы колеса головкой ключа, одновременно оттягивая безмен.
- Затягивать гайку рукой, надев головку ключа и продолжая тянуть безмен. Регулировка правильная, если показание безмена находится в пределах от 0,4 до 1,0 кг.
- Надеть контровку гайки и вставить новый шплинт. Если он не вставляется, немного затянуть гайку.
- Заложить в колпачок немного смазки и осторожно забить его на тормозной барабан.
- Поставить колесо и опустить автомобиль. Затянуть гайки колес.