Проверка на автомобиле
1. Проверьте корпус дроссельной заслонки.
а) Проверьте плавность хода привода заслонки.
Автомобили с АКПП
Снятие корпуса дроссельной заслонки
1. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
2. Отсоедините трос акселератора.
3. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от АКПП.
4. Снимите крышку воздушного фильтра и воздуховод.
а) Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске.
б) Отсоедините разъем электропневмоклапана.
в) (С TRC) Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера и системы повышения частоты вращения холостого хода.
г) Снимите крышку воздушного фильтра и воздуховод.
5. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки
6. (С TRC) Отсоедините разъем датчика положения дополнительной дроссельной заслонки.
7. (С TRC) Отсоедините разъем сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.
8. (С TRC) Снимите стойку крепления, отвернув 2 болта.
9 Снимите клапан системы управления частотой вращения холостого хода.
10. (Без TRC) Отсоедините воздушный шланг.
11. (Без TRC) Отсоедините шланг системы рециркуляции отработавших газов.
12. Отсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости.
Детали для снятия и установки. 1 - прокладка корпуса дроссельной заслонки, 2 - разъем датчика положения дроссельной заслонки, 3 - сервопривод дополнительной дроссельной заслонки (система TRC), 4 - вакуумный шланг, 5 - датчик положения дроссельной заслонки, 6 - датчик положения дополнительной дроссельной заслонки, 7 - корпус дроссельной заслонки, 8 - прокладка клапана управления частотой вращения холостого хода, 9 - клапан управления частотой вращения холостого хода, 10 - корпус дроссельной заслонки в сборе, 11 - разъем датчика положения дополнительной дроссельной заслонки, 12 - шланг системы принудительной вентиляции картера, 13 - шланг системы повышения частоты вращения холостого хода, 14 - разъем электропневмоклапана, 15 - разъем датчика температуры воздуха на впуске, 16 - верхняя часть воздушного фильтра в сборе с воздуховодом, 17 - разъем клапана управления частотой вращения холостого хода, 18 - шланг перепуска охлаждающей жидкости, 19 - разъем сервопривода дополнительной дроссельной заслонки, 20 - трос привода дроссельной заслонки, 21 - трос управления клапаном-дросселем, 22 - воздушный шланг, 23 - шланг системы рециркуляции отработавших газов.
13. Снимите корпус дроссельной заслонки в сборе, отвернув 4 болта (с TRC) или 2 болта и 2 гайки (без TRC).
- Момент затяжки — 20 Нм
C TRC
Без TRC
Разборка корпуса дроссельной заслонки
1. Снимите клапан системы управления частотой вращения холостого хода, отвернув 4 винта крепления.
4S-FE и 3S-FE без TRC
3S-FE с TRC
2. (4S-FE, 3S-FE без TRC) Снимите датчик положения дроссельной заслонки.
a) (4S-FE) Зафиксируйте дроссельную заслонку при открытии ее на 45°.
б) Отверните 2 винта крепления и снимите датчик.
4S-FE
3S-FE без TRC
3. (3S-FE с TRC) Снимите датчики положения основной и дополнительной дроссельных заслонок, отвернув по два винта крепления.
5. (3S-FE с TRC) Снимите сервопривод дополнительной дроссельной заслонки, отвернув 4 винта крепления.
Проверка корпуса дроссельной заслонки
1. Очистите загрязненные детали корпуса дроссельной заслонки, используя мягкую щетку и очиститель карбюратора. Используя сжатый воздух, продуйте все каналы и отверстия.
Примечание: не очищайте датчик положения дроссельной заслонки, чтобы не повредить его.
2. Провесьте дроссельную заслонку.
Убедитесь в отсутствии зазора между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом дроссельной заслонки при полном ее закрытии.
3. Установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки.
Двигатель 4S-FE
а) Установите датчик положения дроссельной заслонки, совместив ось дроссельной заслонки и отверстие датчика.
Не допускайте поворота датчика относительно оси при установке и не снимайте корпус датчика.
б) Вставьте плоский щуп толщиной 0,40 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом. Проверьте наличие проводимости между выводами "IDL" и "Е2".
в) Если необходимо, отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки. Ослабьте два винта крепления корпуса датчика, а затем, плавно поворачивая корпус датчика по часовой стрелке, найдите его положение, когда омметр изменит свои показания. Зафиксируйте корпус датчика в этом положении двумя винтами.
Двигатель 3S-FE без TRC
а) Убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
б) Установите датчик в первоначальное положение, поверните его на 60-120° против часовой стрелки и и вставьте в корпус дроссельной заслонки.
в) Поверните датчик по часовой стрелке и временно закрепите его.
г) При необходимости отрегулируйте датчик:
(1) Вставьте плоский щуп толщиной 0,40 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом. Проверьте наличие проводимости между выводами "IDL" и "Е2".
(2) Ослабьте два винта крепления корпуса датчика, а затем, плавно поворачивая корпус датчика по часовой стрелке, найдите его положение, до момента, когда произойдет разрыв цепи. Зафиксируйте корпус датчика в этом положении двумя винтами.
д) Проверьте датчик положения дроссельной заслонки и при необходимости повторно отрегулируйте его.
Двигатель 3S-FE с TRC
Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
а) Установите дополнительную дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
б) Установите датчик положения дополнительной дроссельной заслонки в первоначальное положение, поверните его на 120° против часовой стрелки (в положение, показанное пунктиром) и вставьте в корпус дроссельной заслонки.
в) Поверните по часовой стрелке датчик положения дополнительной дроссельной заслонки и установите в позицию указанную на рисунке.
г) Вставьте плоский щуп между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и зубчатым сектором. Проверьте наличие проводимости между выводами "IDL" и "Е2".
Основная дроссельная заслонка
а) Установите основную дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
б) Установите датчик положения основной дроссельной заслонки в первоначальное положение, поверните его на 60-120° против часовой стрелки (в положение, показанное пунктиром) и вставьте в корпус дроссельной заслонки.
в) Поверните по часовой стрелке датчик положения основной дроссельной заслонки и установите в позицию указанную на рисунке. Временно затяните винты крепления.
г) Вставьте плоский щуп толщиной 0,40 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом. Проверьте наличие проводимости между выводами "IDL" и "Е2".
д) Медленно поверните датчик по часовой стрелке, до момента, когда произойдет разрыв цепи. Затяните винты крепления датчика.
е) Проверьте датчик и, при необходимости, снова отрегулируйте его.
3. Проверка датчика положения дроссельной заслонки.
Двигатель 4S-FE
а) Вставьте плоский щуп толщиной 0,70 или 0,90 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
б) С помощью омметра измерьте сопротивление между выводами "IDL" и "Е2" разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
в) Изготовьте угловой шаблон, как показано на рисунке.
г) Установите угол полного открытия дроссельной заслонки от вертикали в соответствии с техническими условиями, приведенными ниже.
Угол полного открытия дроссельной заслонки составляет 61° или 71°.
Примечание: Величина угла полного открытия дроссельной заслонки включает в себя величину исходного угла, соответствующего полностью закрытому состоянию дроссельной заслонки.
д) Используя омметр, проверьте проводимость между выводами "PSW" и "Е2" разъема датчика положения дроссельной заслонки при различных положениях пластины дроссельной заслонки.
Двигатель 3S-FE
а) Вставьте плоский щуп толщиной 0,40 или 0,75 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
б) С помощью омметра измерьте сопротивление между выводами "IDL" и "Е2" разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
в) Измерьте сопротивление между выводами "VTA" и "Е2".
- Номинальное сопротивление — 2,5-5,9 кОм
г) Измерьте сопротивление между выводами "VTA" и "Е2" при различных положениях дроссельной заслонки.
- Дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,2-5,7 кОм
- Дроссельная заслонка полностью открыта — 2,0-10,2 кОм
4. При необходимости отрегулируйте датчик положения дополнительной дроссельной заслонки.
а) Ослабьте два установочных винта датчика.
б) Установите дополнительную дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
в) Вставьте плоский щуп толщиной 0,45 мм между регулировочным винтом дроссельной заслонки и зубчатым сектором.
в) Подключите омметр к выводам "IDL" и "Е2" датчика.
г) Постепенно поворачивайте датчик по часовой стрелке до тех пор, пока омметр не изменит своих показаний, и зафиксируйте его двумя винтами в этом положении.
д) Проверьте проводимость между выводами "IDL" и "Е2".
6. Установите исполнительный механизм дополнительной дроссельной заслонки, закрепив его 4-мя винтами.
Установка корпуса дроссельной заслонки
Установка корпуса дроссельной заслонки производится в порядке, обратном его снятию.