Главное реле системы впрыска топлива
1. Снимите главное реле системы впрыска.
2. Проверьте сопротивление обмотки реле.
а) С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" и "3" (сопротивление — 50-90 Ом). Сопротивление между выводами "2" и "4" — 0 Ом.
б) Затем с помощью омметра убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "4" и "5" (сопротивление — бесконечность).
3. Проверьте работу реле.
а) Подведите напряжение от аккумуляторной батареи к выводам "1" и "3" разъема реле.
б) С помощью омметра проверьте отсутствие проводимости между выводами "2" и "4".
б) С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами "4" и "5".
Если условия, указанные в пунктах 1 и 2 не выполняются, замените реле.
4. При необходимости корпус реле можно снять и, прежде чем его выкинуть, попробовать устранить причину отказа. Для этого очистите все контакты, и проверьте сопротивления обмоток в двух направлениях, поскольку могут стоять диоды, которые шунтируют обмотки. Если сопротивления обмоток в обоих направлениях одинаковые диодов нет, то подключать аккумуляторную батарею можно в любой последовательности. Если нет, то подключать аккумуляторную батарею следует соблюдая полярность.
5. Установите реле обратно.
Реле электровентилятора
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снимите реле электровентилятора.
3. Проверьте реле электровентилятора.
Проверьте наличие проводимости между выводами "1" и "2" (50 - 8С Ом) "3" и "4" (0 Ом).
Реле-выключатель топливного насоса
Тип 1
1. Снимите реле-выключатель топливного насоса.
2. Проверьте электрическую цепь реле используя омметр.
а) Проверьте наличие проводимости между выводами: "STA" и "Е1", "+В" и ТС".
б) Проверьте отсутствие проводимости между выводами "+В" и "FP".
Если указанные условия не выполняются, замените реле.
3. Проверьте работу реле.
а) Подведите напряжение от аккумуляторной батареи к выводам ’"STA" и "ЕГ* и с помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами "+В" и "FP".
б) Подведите напряжение от аккумуляторной батареи к выводам "+В" и "FC" и с помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами "+В" и "FP".
Если работа реле не соответствует изложенному, замените реле.
4. Установите реле.
Тип 2
1. Снимите реле-выключатель топливного насоса
2. Проверьте электрическую цепь реле используя омметр.
а) Проверьте сопротивление между выводами: "ST" и "ЕГ, "IG" и "FC", "В" и "FC".
Сопротивление между выводами:
- "ST" и "E1" — 20-30 Ом
- "IG" u "FС" — 110-170 Ом
- "В" и "FС" — бесконечность
б) Подведите напряжение аккумуляторной батареи к выводам "ST" и "Е1", и с помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами "+В" и "FP".
Если работа реле не соответствует изложенному, замените реле.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
1. Проверьте напряжение питания датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
а) Отсоедините разъем датчика абсолютного давления.
б) Включите зажигание.
Используя вольтметр, измерьте напряжение между выводами "VC" и "Е1" разъема датчика абсолютного давления.
- Номинальное напряжение — 4,5- 5,5 В
2. Проверьте выходной сигнал датчика абсолютного давления.
а) Включите зажигание.
б) Отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора.
в) Подсоедините вольтметр к выводам "PIM" и "Е2" разъема электронного блока управления и измерьте напряжение выходного сигнала при атмосферном давлении.
г) Ступенчато подводите разрежение к датчику в пределах от 13,3 кПа (100 мм рт.ст.) до 66,7 кПа (500 мм рт.ст.).
д) Измерьте снижение величины напряжения для каждого значения разрежения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха на впуске
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
1. Для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите датчик, отсоедините разъем.
3. Используя омметр, измерьте сопротивление датчика.
4. По графику найдите величину сопротивления датчика (в зависимости от температуры) и сопоставьте с результатами измерения.
Если значение сопротивления выходит за пределы допуска, приведенного на графике, то замените датчик.
Характеристика датчика температуры охлаждающей жидкости
5. Установите датчик обратно.
6. Залейте охлаждающую жидкость (Если снимали датчик температуры охлаждающей жидкости).
Датчик детонации
Проверка датчика детонации
1. Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите датчик детонации, предварительно отсоединив его разъем.
3. С помощью омметра убедитесь в отсутствии проводимости между клеммой датчика и корпусом. В противном случае замените датчик.
4. Установите датчик детонации обратно и подключите его разъем.
- Момент затяжки — 44 Нм
5. Подсоедините (-) провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
В противном случае замените клапан.
Электропневмоклапан повышения частоты вращения холостого хода
Примечание: конфигурация клапана может отличаться от указанной.
1. Снимите клапан.
2. Проверьте клапан на обрыв цепи.
С помощью омметра, убедитесь в отсутствии обрыва цепи обмотки клапана, измерив величину её электрического сопротивления.
- Величина сопротивления обмотки клапана (в холодном состоянии) составляет — 4 Ом
В противном случае замените клапан.
3. С помощью омметра, один провод которого поочерёдно подключается к выводам разъёма клапана, а другой — к корпусу клапана, убедитесь в отсутствии замыкания обмотки клапана на корпус ("массу").
Если омметр регистрирует какое-либо сопротивление, отличное от бесконечности. то замените клапан.
4. Проверьте работу клапана:
а) Убедитесь, что воздух не проходит из порта "Е" в порт "F" через клапан.
б) Подведите напряжение от аккумуляторной батареи к выводам разъема клапана и убедитесь, что воздух проходит через пост "Е" в порт "F". В противном случае замените клапан.
5. Установите клапан на место.
Проверка клапана аккумулятора паров топлива
1. Измерьте сопротивление между выводами клапана.
- Сопротивление — 30-33 Ом
2. Подайте напряжение аккумуляторной батареи и проверьте работу клапана
Напряжение:
- Подано — воздух проходит
- Не подано — воздух не проходит
Проверка обратного клапана
1. Создайте в синей части клапана разрежение 500 мм. рт. ст. и убедитесь, что разрежение удерживается.
2. Создайте в черной стороне клапана разрежение и убедитесь, что воздух проходит без сопротивления.
Кислородный датчик
Схема включения кислородного датчика (3S-FE, 4S-FE). 1 - кислородный датчик, 2 - к главному реле системы впрыска топлива, 3 - диагностический разъем, 4 - электронный блок управления.
Проверка кислородного датчика
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Измерьте величину напряжения обратной связи кислородного датчика.
Присоедините положительный вывод вольтметра к выводу "VF1" диагностического разъема, а отрицательный вывод — к выводу "Е1".
После этого проведите тест (см. ниже).
3. Проверьте сопротивление нагревателя кислородного датчика.
Проверьте сопротивление между выводами "+В" и "НТ".
- Сопротивление (при 20°C) — 11 -16 Ом
Проверка элементов системы впрыска
Таблица. Проверка элементов системы впрыска.