21.31 Снятие посткаталитического лямбда-зонда с использованием торцевой насадки (А): 1. Разъем электропроводки
Лямбда-зонды предназначены для контроля и регулировки состава отработавших газов. Датчики вворачиваются в трубу перед и после катализатора. Для снятия зондов, как правило, применяется специальный торцовый ключ со шлицевым отверстием для электрического провода. В зависимости от длины и места установки датчика ключи могут иметь различное исполнение. Процедура снятия/установки зонда не сложная, но требует аккуратности.
Снимите крышку двигателя.
Докаталитический лямбда-зонд устанавливается в приемную секцию каталитического преобразователя или на выпускной коллектор. Рассоедините разъем электропроводки лямбда-зонда, разрежьте (при соответствующей комплектации) хомут жгута электропроводки. Используя специальный ключ, осторожно выверните и снимите зонд.
Посткаталитический лямбда-зонд устанавливается, как правило, на первой (приемной) секции системы выпуска отработавших газов. Поднимите автомобиль на подъемнике, рассоедините разъем электропроводки зонда.
Замечание: На моделях, оборудованных двигателем Z22YH, для доступа к датчику необходимо отсоединить и слегка опустить приемную трубу.
Осторожно выверните лямбда-зонд с помощью торцовой насадки (см. сопр. иллюстрацию) и снимите его.
Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой смажьте тонким слоем термостойкой монтажной пасты Opel резьбу лямбда-зонда (бензиновый двигатель: черная смазка, дизельный двигатель: белая смазка), установите его на место.
Внимание! Монтажная паста должна наноситься только на резьбу, не допускайте ее попадания на корпус лямбда-зонда!
Замечание: Если лямбда-зонд установить без использования термостойкой смазки, резьба со временем начнет прикипать. В результате этого отвернуть зонд при следующем обслуживании будет не возможно. Новые датчики уже имеют необходимую смазку.