Основными элементами рулевого управления являются рулевое колесо с рулевой колонкой, рулевой механизм с зубчатой рейкой и рулевые тяги (см. сопр. иллюстрацию). Колонка соединена с механизмом посредством оборудованного крестовинами промежуточного вала. Скользящая верхняя секция рулевой колонки оснащена замком, блокирующим рулевой привод. Рулевая колонка передает управляющее движение на рулевой механизм через зубчатое зацепление с рейкой. Рулевой механизм установлен на переднем подрамнике подвески. Рулевые тяги крепятся к рычагам поворотных кулаков с помощью наконечников. Рулевой механизм не должен иметь люфта и, соответственно, не имеет регулировочных показателей. При проведении ТО необходимо производить только проверку состояния пыльников и наконечников рулевых тяг. При повреждении пыльников или появлении люфта в результате износа наконечников необходимо заменить соответствующие элементы. В стандартную комплектацию всех моделей входит система электрогидравлического рулевого привода. Резервуар гидравлической жидкости встроен в насосную сборку. Насос засасывает масло из резервуара и подает его под высоким давлением к рулевому механизму, где оно, в зависимости от направления поворота, поступает в соответствующую полость рабочего цилиндра и оказывает давление на поршень зубчатой рейки и тем самым обеспечивает выполнение поворота колес. Электрический рулевой насос не нуждается в текущем обслуживании.
1.3 Конструкция рулевого привода: 1. Верхняя облицовка рулевой колонки; 2. Контактный блок подрулевых переключателей; 3. Модуль передней водительской подушки безопасности; 4. Рулевое колесо; 5. Рулевая колонка; 6. Нижняя облицовка рулевой колонки; 7. Промежуточный рулевой вал; 8. Наконечник рулевой тяги; 9. Напорная и возвратная гидравлические линии гидроусилителя; 10. Подрамник; 11. Привод датчика угла поворота (модели без ESP); 12. Электрический рулевой насос с резервуаром; 13. Рулевая тяга; 14. Защитный чехол рулевой тяги; 15. Рулевой механизм
Внимание: Ни в коем случае не производите восстановительный ремонт посредством рихтовки или сварки деформированных и поврежденных компонентов подвески и рулевого управления - заменяйте дефектные детали новыми!
Меры безопасности при ремонте рулевого управления
Прежде чем приступать к выполнению работ с элементами рулевого управления внимательно ознакомьтесь с принципом действия, правилами эксплуатации SRS и мерами безопасности, приведенными в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».
Для гарантии исправности срабатывания подушки при аварийном столкновении, а также во избежание риска получения травм в результате ее случайной активации необходимо соблюдать определенные меры предосторожности (см. также Главу 12):
- a) Перед началом работ с подушкой безопасности, либо вблизи мест прокладки электропроводки SRS обязательно отсоединяйте сначала отрицательный, а затем положительный провод батареи. Заизолируйте полюсные клеммы батареи во избежание случайного замыкания. Приступайте к выполнению работ спустя не менее 1 минуты после отсоединения батареи, - время необходимо на разрядку конденсатора резервного источника питания;
- b) Не допускайте разогрева модуля подушки безопасности свыше 80°С. Не переворачивайте снятый модуль подушки безопасности накладкой вниз;
- c) Не допускайте попадания на поверхность модуля растворителей и моющих средств, - для протирания рулевого колеса используйте только чистую, слегка увлажненную ветошь;
- d) Блок управления SRS и модули подушек безопасности чувствительны к направленным перегрузкам (ударам) и после падения с высоты более 80 см подлежат замене;
- e) Перед проведением сварочных работ на автомобиле в обязательном порядке отсоедините электропроводку блока управления SRS;
- f) Во избежание получения травм не устанавливайте никакое дополнительное оборудование и не размещайте никакие посторонние предметы в зоне срабатывания подушек безопасности.
- g) Перед отсоединением электропроводки необходимо снять с себя электростатическое напряжение, для чего кратковременно прикоснитесь к металлическому клину дверного замка или кузову автомобиля!
- h) При подключении аккумуляторной батареи в салоне автомобиля не должны находиться люди!
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Осевой болт крепления втулки гидравлической опоры управляющего рычага — 40 Нм +40°
Болты крепления сборки гидроусилителя к кузову — 22
Болт крепления промежуточного вала рулевой колонки — 22
Болт крепления рулевого колеса — 30
Гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотному кулаку — 35
Стопорная гайка контактного блока подрулевых переключателей — 15
Болт крепления контактного блока подрулевых переключателей — 15
Контргайки наконечников рулевых тяг — 60