Если контрольная лампочка горит постоянно, ABS не готова к эксплуатации. Мастерская Opel с соответствующим оборудованием должна найти причину этого явления. Не в каждой мастерской могут это сделать, т.к. для этого нужны дополнительные инструменты и необходимо постоянное профессиональное обучение сотрудников, поэтому вначале выясните это. В качестве любителя вы можете, во всяком случае, проверить штекерные разъемы блока управления или датчиков числа оборотов. Ниже приведено еще несколько советов с учетом нашего опыта сбоев в работе в ABS:
Слева: датчики числа оборотов (стрелка) слева и справа привинчены болтом с внутренним шестигранником к поворотным кулакам и считывают зубчатый диск на обоих приводных валах. Возникающее напряжение является измерительной величиной числа оборотов.
Справа: сзади датчик числа оборотов (стрелка) системы ABS интегрирован в так называемый модуль колесного подшипника.
На рисунке показано расположение конструктивных узлов ABS. а также комплектов проводов и прокладка тормозных трубок: 1 - гидравлический модуль и блок управления; 2 - датчик числа оборотов впереди справа; 3 - контрольная лампочка ABS; 4 - датчик числа оборотов сзади справа; 5 - датчик числа оборотов сзади слева; 6 - датчик числа оборотов впереди слева.
При высокой скорости (примерно от 160 км/час) контрольная лампочка ABS может загореться. Причина в разной скорости вращения колес задней и передней оси, вызванная неблагоприятным сочетанием шин При серийной комплектации шин этот эффект не возникает.
Если, например, на льду передние колеса проворачиваются более 20 сек, то контрольная лампочка загорается из-за разницы в частоте вращения колес.
Если бортовое напряжение падает ниже 10 В, то контрольная лампочка также загорается. Она может загореться и в том случае, если одно из колес делает оборот дольше 20 сек. Тогда снова выключите зажигание и заново запустите двигатель.
Когда ABS работает, то это ощущается по пульсирующей педали тормоза. Если она пульсирует даже при легком торможении в благоприятных условиях дорожного движения (контрольная лампочка ABS не загорается), то это свидетельствует о неисправности.
Совет: даже если контрольная лампочка ABS горит постоянно, т.е. ABS либо отключена, либо неисправна, автомобиль может ехать без ограничений. В этом случае тормоза функционируют так же, как в автомобиле без ABS.