Проверка
Форсунки впрыскивают топливо прерывисто в форме конусообразной струи и после впрыскивания плотно закрывается. Негерметичные форсунки создают трудности при запуске горячего двигателя. Дефектные форсунки иногда могут вызывать дополнительную подачу топлива и ведут к пропуском в работе двигателя.
1. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
2. Прослушайте на работающем двигателе с помощью стетоскопа каждую форсунку в отдельности на наличие щелчков. Эти звуки появляются при открытии и закрытии форсунки. Если стетоскопа нет в распоряжении, то работу форсунок можно определить на ощупь с помощью отвертки или пальцами руки.
Если характерные для клапанных форсунок шумы не прослушиваются или наоборот, имеют место необычные шумы, то необходимо проверить подачу напряжения к форсунке, сигнал от блока управления и её сопротивление форсунки, обратившись в мастерскую.
Снятие
Автомобили с 16-клапанным двигателем
3. Отсоедините от аккумулятора клемму провода «массы» (-).
4. Отсоедините штекеры датчика 1 температуры охлаждающей жидкости, датчика 2 массового расхода воздуха, а также потенциометра угла открытия дроссельной заслонки (см. иллюстрацию).
5. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг 3 вентиляции картера (см. иллюстрацию 2.4).
6. Отсоедините шланг подачи воздуха от воздушного фильтра и дроссельной заслонки, ослабив хомуты крепления.
7. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг 1, а от регулятора давления в топливной системе — шланг 3 низкого давления, а также провод «массы» (-) 2 — от распределительного трубопровода (см. иллюстрацию).
8. Отсоедините от распределительного топливопровода возвратный топливопровод 4, удерживая соединительный патрубок от проворачивания гаечным ключом (см. иллюстрацию 2.7).
9. Отсоедините подающий топливопровод 1, соединительный патрубок от проворачивания гаечным ключом (см. иллюстрацию)
10. Отсоедините трос 2 акселератора и штекер 3 регулятора оборотов холостого хода (см. иллюстрацию 2.9).
11. Отсоедините от штекерной планки шесть штекеров (см. иллюстрацию).
12. Отожмите отверткой скобы крепления топливных форсунок 1-4 цилиндров и уловите скобы магнитом. В противном случае они упадут.
13. Снимите штекерную планку, подав её вверх.
14. Вывинтите болт крепления распределительного топливопровода (см. стрелку на иллюстрации).
15. Снимите хомут 1 на держателе наконечника троса акселератора и вывинтите болт 2 крепления распределительной рампы (см. иллюстрацию).
16. Снимите распределительную рампу вместе с форсунками с впускного коллектора (см. иллюстрацию).
17. Зажмите распределительную рампу в тиски, установив защитные прокладки на губки и снимите боковые скобы топливных форсунок, обозначив предварительно их монтажное положение.
18. Снимите, если необходимо, регулятор давления в топливной системе, ослабив хомут его крепления.
Установка
Внимание! Уплотнительные резиновые кольца топливных форсунок, а также регулятора давления следует менять на новые после каждого демонтажа, смазав их перед установкой тонким слоем вазелина.
19. Установите топливные форсунки на распределительной рампе и закрепите их скобами 1 (см. иллюстрацию).
Внимание! Скобы на форсунках следует устанавливать так, как показано на иллюстрации 2.19. В противном случае они будут мешать установке штекерной планки.
20. Установите распределительную рампу на головку блока цилиндров и закрепите двумя болтами с приложением усилия 8 Нм.
Дальнейшая установка демонтированных деталей выполняется в последовательности, обратной снятию.
21. Запустите двигатель и заглушите его, а затем убедитесь в герметичности топливной системы.
Автомобили с двигателем V6
Снятие
22. Снимите впускную перемычку и отсоедините штекер 1 топливных форсунок, высвободив его из крепления (см. иллюстрацию).
23. Вывинтите два болта 1 (см. иллюстрацию). При установке их следует затянуть с усилием 15 Нм.
24. Отвинтите накидную гайку 2, которой крепится подающий топливопровод, и гайку 3 крепления возвратного топливопровода (см. иллюстрацию 2.23). При отвинчивании гаек удерживайте распределительную рампу от проворачивания.
25. Снимите направляющую жгута проводов, если таковая имеется, и вывинтите болты 4, которыми закреплена распределительная рампа (см. иллюстрацию 2.23).
26. Снимите распределительную рампу вместе с топливными форсунками.
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болтов распределительной рампы составляет 8 Нм. При установке рампы следует убедиться в правильности крепления на ней форсунок.
Момент затяжки накидных гаек возвратного и подающего топливопроводов к распределительной рампе составляет 15 Нм.