Дизельный двигатель OPEL OMEGA (с 9/88) оснащен газотурбинным нагнетателем. В турбонагнетателе оба турбинных колеса расположены на одном валу, но в независимых друг от друга корпусах. Турбинные колеса приводятся в действие выхлопными газами. Колеса вращают вал со скоростью до 120000 об/ мин. Т.к. выхлопное и всасывающее колеса находятся на одном валу, свежий воздух закачивается в цилиндры с постоянной скоростью вращения. В новых, более мощных турбодвигателях сжатый воздух проходит кроме того через радиатор, в котором еще больше сжимается.
Вследствие высокого объемного КПД прирост мощности в таких двигателях составляет до 100%. Но увеличение мощности, среди других факторов, влияет давление наддува, которое в легковых автомобилях лежит в пределах от 0,4 до 0.8 бар. Если давление наддува превышает установленное изготовителем значение, то в этом случае открывается перепускной клапан и давление понижается.
Наряду с мощностью двигателя наличие турбонагнетателя повышает также вращающий момент, что в первую очередь благотворно влияет на плавность работы двигателя. Главным является то обстоятельство, что вал нагнетателя вращается с повышенной скоростью и обеспечивает значительный объемный КПД. Как правило, в двигателе, работающем на 1800-2200 об/мин, уже действует давление наддува.
В отличие от бензиновых двигателей в дизелях не требуется по причине наддува понижать компрессию, т.к. и на низких оборотах впрыскиваемое топливо полностью вырабатывается.
Турбонагнетатель является деталью, которая должна работать с высокой точностью. Поэтому ремонтировать его рекомендуется только специалисту. Как правило, в случае порчи нагнетателя, он заменяется в комплекте.