1. Проверьте состояние воздушного шланга между нагнетателем и впускным коллектором, а также шланг от впускного коллектора к топливному насосу и убедитесь, что они не порваны, не имеют трещин. Не исключается, что крепление шлангов могло ослабнуть и они «подсасывают» воздух.
2. Проверьте прокладку впускного коллектора на головке блока цилиндров. Здесь также может происходить подсасывание воздуха. Не герметичны могут быть и фланцы крепления впускного коллектора.
3. Проверьте прокладку выпускного коллектора на головке блока цилиндров и между выпускным коллектором и нагнетателем.
Для проверки давления наддува необходим специальный манометр, а саму проверку следует поручать мастерской. Если давление наддува слишком высокое, а шланг, на котором находится регулятор давления наддува, не забит, то вероятнее всего, что турбонагнетатель придется заменить.
Если давление наддува низкое, то причиной тому может быть неисправность клапана давления наддува.
Если же ОГ имеют иную окраску, чем обычно, то это результат неисправности в системе впрыска топлива. Рекомендуется немедленно обратиться в мастерскую.
После длительной поездки рекомендуется не глушить двигатель сразу, а дать ему некоторое время поработать на холостом ходу. Это необходимо по следующей причине. Если очень горячий двигатель заглушить немедленно, то подшипник вала турбонагнетателя может нагреться настолько, что сгорит смазка подшипника. И если подобное повторится, то вал турбонагнетателя заклинит.
Турбонагнетатель является весьма чувствительным к загрязнениям и инородным частицам. Поэтому рекомендуется следить за состоянием нагнетателя и поддерживать его в чистоте.