1.0 Детали системы впрыска топлива Magnetti Marelli (ММ 8Р20). Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра. 1 - электронный блок управления; 2 - топливный бак; 3 - топливный насос в баке; 4 - реле ступенчатого (сдвоенного) впрыска; 5 - топливный фильтр; 6 - топливная форсунка; 7 - редукционный клапан давления топлива; 8 - распределительный топливопровод; 9 - корпус дроссельной заслонки; 10 - потенциометр углового перемещения дроссельной заслонки; 11 - привод регулятора оборотов холостого хода; 12 - лямбда-зонд; 13 - датчик давления во впускном коллекторе; 14 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 - датчик ВМТи частоты вращения коленчатого вала; 16 - катушка зажигания; 17 - аккумулятор; 18 - выключатель зажигания; 19 - контрольная лампочка системы зажигания; 20 - диагностический разъем; 21 - датчик температуры впускаемого воздуха; 22 - датчик детонационного сгорания; 23 - подогреватель воздуха на корпусе дроссельной заслонки; 24 - электромагнитный (продувочный) клапан адсорбера; 25 - емкость с активированным углем; 26 - датчик спидометра; 27 - свеча зажигания
1.0а Детали системы впрыска топлива Bosch М 5.1. 1 - электронный блок управления; 2 - датчик ВМТи частоты вращения коленчатого вала; 3 - датчик давления во впускном коллекторе; 4 - потенциометр углового перемещения дроссельной заслонки; 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 - датчик температуры впускаемого воздуха; 7 - датчик спидометра; 8 - лямбда-зонд; 9 - аккумулятор; 10 - реле ступенчатого (сдвоенного) впрыска; 11 - катушка зажигания; 12 - топливный бак; 13 - топливный насос в баке; 14 - топливный фильтр; 15 - распределительный топливопровод и впускной коллектор; 16 - редукционный клапан давления топлива; 17 - топливные форсунки; 18 - емкость с активированным углем; 19 - электромагнитный (продувочный) клапан адсорбера; 20 - корпус дроссельной заслонки; 21 - подогреватель воздуха на корпусе дроссельной заслонки; 22 - привод регулятора оборотов холостого хода; 23 - контрольная лампочка системы самодиагностики; 24 - диагностический разъем; 25 - свеча зажигания
1.0б Детали системы впрыска топлива Magnetti Marelli (Bosch). Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра с 16 клапанами. 1 - электронный блок управления; 2 - датчик ВМТи частоты вращения коленчатого вала; 3 - потенциометр углового перемещения дроссельной заслонки; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 - датчик температуры впускаемого воздуха; 6 - датчик угла опережения зажигания; 7 - лямбда-зонд; 8 - датчик детонации; 9 - датчик скорости автомобиля; 10 - реле ступенчатого (сдвоенного) впрыска; 11 - модули зажигания; 12 - катушки зажигания; 13 - топливный бак; 14 - топливный насос; 15 - топливный фильтр; 16 - редукционный клапан давления топлива; 17 - топливные форсунки; 18 - электромагнитный (продувочный) клапан адсорбера; 19 - емкость с активированным углем; 20 - регулятор холостого хода; 21 - корпус дроссельной заслонки; 22 - подогреватель воздуха на корпусе дроссельной заслонки; 23 - электромагнитный клапан системы впуска; 24 - вакуум-ресивер; 25 - пневматический переключающий клапан; 26 - впускной коллектор; 27 - диагностический разъем; 28 - штекер диагностического разъема; 29 - аккумулятор; 30 - свеча зажигания
Самостоятельные работы на системе впрыска топлива не допускаются. Холостой ход и содержание CO регулируются автоматически электронным блоком управления и не требуют обслуживания при условии, что все остальные элементы системы впрыска топлива функционируют нормально.
В случае необходимости снятия определенных деталей системы впрыска следует соблюдать следующие меры предосторожности, чтобы не травмировать себя и не повредить саму систему.
- лица со стимулятором сердца к работам на системе впрыска не допускаются;
- не касайтесь проводов системы зажигания при работающем двигателе или в момент запуска двигателя стартером;
- не допускается отсоединять провода систем впрыска и зажигания при включенном зажигании. В таких случаях рекомендуется отсоединять аккумулятор;
- для проворачивания двигателя стартером подсоедините к среднему проводу на катушке зажигания вспомогательный провод, второй конец которого закрепите на «массу» (-);
- при запуске двигателя от вспомогательного источника двигатель можно вращать не более одной минуты с подачей максимального напряжения 16,5 В;
- при мойке двигателя зажигание должно быть выключено;
- при проведении сварочных работ на кузове рекомендуется отсоединять аккумулятор;
- при буксировке автомобиля из-за проблем, связанных с зажиганием, отсоедините провод питания от электронного блока управления, чтобы избежать его повреждения.