Тормозная система состоит из двух контуров, действующих диагонально. Один контур тормозного привода воздействует на переднее правое и заднее левое колеса, а другой - на переднее левое и правое заднее. Благодаря этому обеспечивается остановка автомобиля с достаточной эффективностью при отказе одного из контуров рабочей тормозной системы, например, из-за негерметичности. Давление для обоих контуров обеспечивается главным тормозным цилиндром при нажатии на педаль тормоза.
Расширительный бачок, обеспечивающий тормозной жидкостью всю систему, находится в передней части моторного отсека над главным тормозным цилиндром.
Вакуумный усилитель тормозного привода у автомобилей с бензиновым двигателем использует разрежение во впускном коллекторе и через клапаны дает возможность снизить усилие на тормозную педаль. Ввиду того, что у дизельного двигателя разрежения на впускном коллекторе недостаточно, то автомобили с дизельным двигателем оснащаются вакуумным насосом усилителя тормозного привода, приводимым в действие от двигателя.
Тормозные колодки передних и задних тормозов регулировать не нужно.
Стояночный тормоз действует через тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.
Регулятор тормозного усилия на заднем мосту регулирует тормозное усилие, прилагаемое на задние колеса и i te допускает блокировки задних колес незагруженного автомобиля при резком торможении.
При чистке тормозной системы образуется пыль. Эта пыль вредно действует на здоровье человека. Поэтому при чистке тормозной системы следите за тем, чтобы тормозная пыль не попала в дыхательные пути.
Тормозные накладки относятся к категории материалов, на которые требуется разрешение на эксплуатацию и они внесены в Общий эксплуатационный разрешительный реестр (АВЕ). Кроме того, они подобраны заводом-изготовителем к определенным моделям автомобилей. Поэтому рекомендуется применять только накладки, предлагаемые заводом RENAULT или одобренные Федеральным автомобильным управлением. Такие накладки имеют номер, присваиваемый им Федеральным автомобильным управлением.
Работы с тормозной системой требуют тщательного соблюдения чистоты и точности. Если необходимый опыт отсутствует, то выполнение таких работ лучше поручить специализированной мастерской.
Антиблокировочная система (ABS)
В зависимости от модели и комплектации на автомобилях RENAULT MEGANE и SCENIC устанавливается электронная антиблокировочная система TEVES MARK IV или BOSCH 5.3 (см. иллюстрацию 1.0).
1.0 Схема ABS:
—— гидравлические трубопроводы
- - - электропроводка
А - сигнальная лампочка ABS
В - сигнальная лампочка уровня тормозной жидкости
1 - блок гидравлики
2 - датчик скорости вращения колеса
3 - шестеренка, вырабатывающая импульсы при вращении колес для датчика скорости вращения колеса
4 - датчик-выключатель стоп-сигналов
Антиблокировочная система (ABS) состоит из электронного блока управления и гидравлики,сигнальной лампочки ABS на щитке приборов, датчиков скорости вращения колес и шестеренок, вырабатывающих импульсы при вращении колес для датчика скорости вращения колеса.
Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении. Благодаря этому автомобиль остаётся управляемым даже при полном торможении. Водитель ощущает функционирование антиблокировочной системы по пульсированию тормозной педали и шуму блока гидравлики ABS в моторном отсеке.
Функция отключения в электронном блоке управления ABS обеспечивает автоматическое отключение системы при возникновении дефекта, например, при обрыве провода питания или при падении напряжения в бортовой сети ниже 10,5 V. Отключение ABS сигнализируется загоранием лампочки на щитке приборов. При этом обычная тормозная система продолжает функционировать и автомобиль ведет себя, как автомобиль без ABS.
После включения зажигания система ABS выполняет самопроверку. Примерно через 3 секунды сигнальная лампочка на щитке приборов должна погаснуть. Если же сигнальная лампочка продолжает гореть или же загорается во время движения, то выполните следующее.
1. Остановитесь, заглушите двигатель и проверьте напряжение аккумулятора. Если оно менее 10,5 Вольт, то аккумулятор зарядите.
2. Проверьте, надежно ли закреплены клеммы проводов питания на полюсах аккумулятора.
3. Установите автомобиль на козлы и снимите колеса. Проверьте провода всех четырех датчиков вращения колес на внешние повреждения (перетирание).
4. Отсоедините штекеры датчиков вращения колес и почистите их средством AUTOLUBE (см. иллюстрацию). После этого штекеры подсоедините.
1.4 Отсоедините штекеры датчиков вращения колес и почистите их средством AUTOLUBE. На иллюстрации показан штекер заднего колеса. Он находится рядом с амортизатором
Дальнейшая проверка ABS должна производится в мастерской. Блок управления ABS выполняет программу самодиагностики и все неисправности регистрируются. Эти неисправности можно считать в мастерской при помощи специального тестера, а затем устранить их.
Внимание! При работе с электросваркой нужно отсоединить штекер электронного блока управления ABS. Штекер отсоединяйте только при выключенном зажигании. При лакировочных работах блок управления можно подвергать воздействию температуры не выше +85°С.