Снятие
1. Отметьте краской положение задних колес на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение,
2. Ослабьте болты крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах.
3. Установите автомобиль на козлы и снимите задние колеса.
Внимание! Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно для дальнейшего использования, то перед снятием их следует обозначить. Перестановка колодок с правого колеса на левое и наоборот не допускается. Такая перестановка может привести к неравномерному затормаживанию колес. Обязательно меняйте все накладки тормозных колодок задних колес, даже если лишь одна из них достигла минимально допустимой границы износа.
4. Снимите отверткой зажим 1 (см. иллюстрацию).
5.4 Снимите отверткой зажим 1
5. Отсоедините удерживающий клип 2 (см. иллюстрацию 5.4).
6. Снимите тормозные колодки.
Установка
Внимание! При снятых тормозных колодках не нажимайте на тормозную педаль. В противном случае произойдет выдавливание поршня из корпуса. Если же поршень вследствие каких-либо причин был выдавлен, то снимите суппорт и обратитесь в мастерскую для сборки колесного цилиндра.
7. Очистите посадочные и направляющие поверхности тормозных колодок подходящей щеткой из мягкого металла или протрите ветошью, смоченной в спирте. Не применяйте растворители, содержащие минеральные масла, или инструмент с острыми краями.
8. Проверьте перед установкой колодок тормозной диск на отсутствие рифлей, проводя по нему рукой. Тормозные диски с рифленой поверхностью замените на новые.
9. Измерьте толщину тормозных дисков.
10. Проверьте состояние пылезащитных колпачков 6 и манжеты 5 поршня тормозного цилиндра. Поврежденный и с трещинами колпачок или манжету немедленно замените, потому что проникающая грязь быстро приводит к разгерметизации суппорта тормозного механизма. Для этого суппорт тормозного механизма нужно снять и разобрать (работы выполняются в мастерской) (см. иллюстрацию).
5.10 Проверьте состояние пылезащитных колпачков 6 и манжеты 5 поршня тормозного цилиндра
Внимание! При выполнении ввинчивания поршня в колесный цилиндр из расширительного бачка происходит выдавливание тормозной жидкости. Если в бачке большой объем жидкости, то её рекомендуется отобрать, чтобы не произошло её выплескивания
Указание: Для откачки воспользуйтесь сифоном или пластмассовой бутылкой, которая не разрушается под действием тормозной жидкости. Не пользуйтесь обычными бутылками для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита, ее ни в коем случае нельзя отсасывать ртом через шланг. Применяйте сифон. И после замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в бачке также не должен превышать максимальной отметки, т.к. при нагревании она расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает вниз по главному тормозному цилиндру, разрушает лак и вызывает коррозию.
11. Ввинтите поршень в тормозной цилиндр, вставив плоскую отвертку с четырехгранной рукояткой или плоский штырь в паз на поршне. Ввинчивание поршня выполняйте его вращением вправо. Ввинтите поршень как можно глубже (см. иллюстрацию). Можно воспользоваться инструментом HAZET 4960-1.
5.11 Ввинтите поршень в тормозной цилиндр, вставив плоскую отвертку с четырехгранной рукояткой или плоский штырь в паз на поршне
Внимание! Не допускается вдавливание поршня с помощью оправки или клещей. В этом случае повреждается устройство автоматической регулировки положение тормозных колодок.
12. Установите поршень так, чтобы метка R совместилась с местом прилегания штуцера прокачки Р (см. иллюстрацию).
5.12 Установите поршень так, чтобы метка R совместилась с местом прилегания штуцера прокачки Р
13. Закрепите прижимную пружину 3 на новых тормозных колодках (см. иллюстрацию).
5.13 Закрепите прижимную пружину 3 на новых тормозных колодках
14. Установите обе тормозных колодки в с направляющую, соблюдая их прежнее монтажное положение.
15. Установите в суппорт удерживающий клин 2 и вставьте в него зажим 1 (см. иллюстрацию). На каждый суппорт ставится только один зажим 1, который крепится на внутренней стороне суппорта.
5.15 Установите в суппорт удерживающий клин 2 и вставьте в него зажим 1
16 Установите задние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками и закрепите их болтами.
17. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колес, действуя в перекрестном порядке, с моментом 90 Нм.
Внимание! Выжмите несколько раз с силой педаль тормоза на стоящем на колесах автомобиле, пока не почувствуется сильное сопротивление нажатию.
18. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости жидкость долейте до максимальной отметки.
Внимание! Убедитесь, что
- а) тормозные шланги надежно соединены,
- б) тормозной шланг закреплен в держателе,
- в) штуцеры прокачки тормозного привода завернуты,
- г) в расширительном бачке достаточный объем тормозной жидкости.
19. Проведите проверку герметичности тормозной системы при работающем двигателе.
Для этого выжимайте тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20-30 кг) в течение примерно 10 секунд. Давление в системе и, соответственно, на педаль тормоза не должно падать. Все соединения проверьте на герметичность.
20. Осторожно приработайте новые тормозные колодки. Для этого несколько раз притормаживайте, доводя скорость примерно с 80 км/час до скорости 40 км/час и несильно нажимая на педаль тормоза. В промежутках давайте тормозам остыть.
Внимание! Новые тормозные колодки должны приработаться. Поэтому до пробега примерно 200 км воздерживайтесь от торможений до полной остановки автомобиля.
Указание: Тормозные накладки нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, так как образующаяся на них пыль опасна для здоровья. Утилизировать их нужно только на специальных пунктах.