Колодки заднего дискового тормоза: 1. Поршень; 2. Смажьте обе стороны прокладок смазкой Molykote М77; 3. Внутренняя прокладка В; 4. Внутренняя прокладка А; 5. Индикатор износа колодок; 6. Колодки; 7. Наружная прокладка (смажьте обе стороны прокладок смазкой Molykote М77)
1. Слейте из бачка часть жидкости.
2. Поднимите автомобиль и снимите задние колеса.
3. Отверните нижний болт и откиньте суппорт вверх.
4. Снимите прокладки колодок тормоза, скобы и колодки.
5. Установите колодки по месту. Если колодки меняются, то утопите поршни в цилиндр суппорта струбциной или специальной оправкой.
6. Очистите диск и суппорт и проверьте состояние этих деталей (наличие трещин, следов износа и повреждений)
7. Осторожно, чтобы не порвать резиновые чехлы поршней и пальца, опустите суппорт, затяните болт с моментом 23 Нм.
8. Проверьте уровень жидкости в бачке, при необходимости долейте.
9. После установки суппортов нажмите на педаль тормоза несколько так, чтобы ход педали не превышал 50 мм, до тех пор, пока педаль не станет "жесткой". Нажимать сильнее на педаль крайне не рекомендуется, так как из-за трения об изношенные стенки цилиндров могут быть повреждены уплотнители поршней.
10. Колодки тормоза прирабатываются к диску примерно за 300 км пробега.
Проверка
Проверять колодки следует через 9600 км, т.е. при каждой смене масла в двигателе (рекомендуется также проверять колодки при каждом снятии колеса). Проверьте состояние колодок, заглянув с обеих сторон суппорта. Проверьте толщину внутренней колодки. На части внутренних колодок со стороны стальной пластины предусмотрен теплопроводящий слой, который вдавливается во фрикционный материал колодки при изготовлении. Наличие этого слоя по внешнему виду вызывает ошибочное впечатление усиленного износа колодки. Проверьте остаточную толщину колодки через проем в верхней части суппорта. Замените колодки если толщина хотя бы одной колодки менее 0,76 мм.