Снятие
1. Отметьте краской положение передних колес на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
2. Ослабьте болты крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах.
3. Установите автомобиль на козлы и снимите передние колеса.
Внимание! Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно для дальнейшего использования, то перед снятием их следует обозначить. Перестановка колодок с правого колеса на левое и наоборот не допускается. Такая перестановка может привести к неравномерному затормаживанию колес. Обязательно меняйте все накладки тормозных колодок передних колес, даже если только одна из них достигла минимально допустимой границы износа.
4. Отсоедините провод датчика износа тормозных накладок, закрепленный на амортизационной стойке, перерезав хомут крепления.
5. Потяните рукой за суппорт и вдавите таким образом поршень колесного цилиндра.
Внимание! При вдавливании поршня тормозная жидкость выдавливается из колесного тормозного цилиндра в расширительный бачок. Наблюдайте за жидкостью в бачке, при необходимости отберите ее.
Указание: Для откачки воспользуйтесь сифоном или пластмассовой бутылкой, которая не разрушается под действием тормозной жидкости. Не пользуйтесь обычными бутылками для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита, ее ни в коем случае нельзя отсасывать ртом через шланг. Применяйте сифон. И после замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в бачке также не должен превышать максимальной отметки, т.к. при нагревании она расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает вниз по главному тормозному цилиндру, разрушает лак и вызывает коррозию.
6. Вывинтите два болта 7 с шестигранной головкой, которыми крепится направляющая колодок, удерживая при этом гаечным ключом направляющие пальцы от проворачивания (см. иллюстрацию).
2.6 Вывинтите два болта 7 с шестигранной головкой, которыми крепится направляющая колодок, удерживая при этом гаечным ключом направляющие пальцы от проворачивания
Внимание! Повторная установка указанных болтов не допускается.
7. Снимите суппорт, подав его вверх, а затем закрепите его проволокой на кузове, не допуска при этом растяжения тормозного шланга.
Внимание! Тормозной шланг от суппорта не отсоединяйте. В противном случае впоследствии придется выполнять прокачку тормозной системы.
8. Снимите тормозные колодки.
Установка
Внимание! При снятых тормозных колодках не нажимайте на тормозную педаль. В противном случае произойдет выдавливание поршня из корпуса тормозного цилиндра.
9. Очистите посадочные и направляющие поверхности тормозных колодок подходящей щеткой из мягкого металла или протрите ветошью, смоченной в спирте. Не применяйте растворители, содержащие минеральные масла, или инструмент с острыми краями.
10. Проверьте перед установкой колодок тормозной диск на отсутствие рифлей, проводя по нему рукой. Тормозные диски с рифленой поверхностью замените на новые.
11. Измерьте толщину тормозных дисков.
12. Проверьте состояние пылезащитного колпачка 8 поршня тормозного цилиндра. Поврежденный и с трещинами колпачок немедленно замените, потому что проникающая грязь быстро приводит к разгерметизации суппорта тормозного механизма. Для этого суппорт тормозного механизма нужно снять и разобрать (см. иллюстрацию 2.6). Работы выполняются в мастерской.
13. Вдавите поршень тормозного цилиндра с помощью специального устройства, но можно обойтись и деревянным стержнем из твердых пород (рукоятка молотка). При этом не перекосите поршень и не повредите его поверхность и сам пылезащитный колпачок (см. иллюстрацию).
2.13 Вдавите поршень тормозного цилиндра с помощью специального устройства
Внимание! Если тормозные колодки сильно износились, то необходимо проверить легкость хода поршня тормозного цилиндра. Для этого в суппорт вставьте деревянную колодку и попросите помощника медленно надавливать на педаль тормоза. Поршень тормозного цилиндра должен легко перемещаться. Для проверки необходимо установить второй суппорт. Обратите внимание на то, чтобы поршень не был выдавлен полностью. Если поршень имеет тяжелый ход, отремонтируйте суппорт (работа выполняется в мастерской).
14. Смажьте тыльную поверхность тормозных накладок, а также боковые стороны опорной пластины накладок тонким слоем высокотемпературной пасты, предотвращающей скрип тормозов. Для этого подходят следующие средства: Plastilube, Tunap VC 582/S, Chevron SRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC (см. стрелки на иллюстрации). Эта мера не обязательна для выполнения.
2.14 Смажьте тыльную поверхность тормозных накладок, а также боковые стороны опорной пластины накладок тонким слоем высокотемпературной пасты, предотвращающей скрип тормозов (см. стрелки)
Внимание! Паста ни в коем случае не должна попасть на активную поверхность тормозных накладок или же на тормозной диск. Попавшую Пасту немедленно удалите, а диск почистите спиртом.
15. Установите обе тормозных колодки в направляющую. Следите за тем, чтобы прижимные пружины стояли вертикально и параллельно верхнему краю колодок.
Внимание! Тормозные колодки с клеммой для провода датчика износа накладок должны устанавливаться на внутреннюю сторону.
16. Замените болты 7 на новые (см. иллюстрацию). Перед их установкой нанесите на их резьбу защитную пасту, например, LOCTITE FRENBLOC.
2.16 Замените болты 7 на новые
17. Поставьте на место суппорт и закрепите его на направляющей колодок двумя новыми болтами 7 (см. иллюстрацию 2.16). момент затяжки болтов составляет 3-5 Нм. Сначала устанавливается нижний болт, а затем верхний. При этом суппорт следует прижимать к тормозным колодкам рукой, преодолевая сопротивление пружин. Убедитесь, что концы пружин сверху и снизу прижимаются к суппорту.
18. Подсоедините провод датчика износа тормозных колодок и закрепите его новым хомутом к тормозному шлангу.
19. Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками и закрепите болтами.
20. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колес, действуя в перекрестном порядке, с моментом 90 Нм.
Внимание! Несколько раз с силой выжмите педаль тормоза, пока, не почувствуется сильное сопротивление нажатию.
21/ Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости дополните до максимальной отметки.
Внимание! Убедитесь, что
- а) тормозные шланги надежно соединены;
- б) тормозной шланг закреплен в держателе;
- в) штуцеры прокачки тормозного привода завернуты;
- г) в расширительном бачке имеется достаточный объем тормозной жидкости.
22. Проведите проверку герметичности тормозной системы при работающем двигателе.
Для этого выжимайте тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20 -30 кг) в течение примерно 10 секунд. Давление в системе и, соответственно на педаль тормоза, не должно падать. Все соединения проверьте на герметичность.
23. Осторожно приработайте новые тормозные колодки. Для этого несколько раз притормаживайте, доводя скорость примерно с 80 км/час до скорости 40 км/час, и несильно нажимая на педаль тормоза. В промежутках давайте тормозам остыть.
Внимание! Новые тормозные колодки должны приработаться. Поэтому до пробега примерно 200 км воздерживайтесь от торможений, вызывающих полную остановку автомобиля.
Указание: Тормозные накладки нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, так как образующаяся на них пыль опасна для здоровья. Утилизировать их нужно только на специальных пунктах.