Снятие
Пометьте положение задних колес на ступицах, чтобы установить затем отбалансированные колеса в те же самые положения. Ослабьте болты колес на стоящем на земле автомобиле. Подоприте автомобиль сзади и снимите задние колеса.
Если тормозные колодки будут использоваться далее, то их нужно пометить перед снятием. Замена и перестановка колодок с правого на левое колесо недопустимо. Замена может привести к неравномерному торможению. Обязательно используйте только оригинальные или сертифицированные фирмой BMW тормозные колодки. Следует заменять все тормозные колодки на задних колесах одновременно, даже если только одна из них достигла минимально допустимой толщины.
На правом суппорте стяните с тормозной колодки штекер датчика износа колодок, но при этом тяните за штекер, а не за провод.
Отожмите два пластиковых колпачка с болтов крепления и открутите два болта крепления с внутренним шестигранником.
Отожмите скобу (3) с помощью отвёртки.
Вытащите тормозной суппорт назад.
Выньте наружную колодку.
Внутренняя колодка закреплена пружиной в поршне суппорта. Выньте колодку.
Установка
Внимание: При снятых тормозных колодках не нажимай те на педаль тормоза, иначе поршни выскочат из корпуса.
Проверьте датчик износа колодок. Если изоляция контактной пластины перетерта, повреждена изоляция провода или стерты пластмассовые детали, то замените датчик.
Очистите щеткой из мягкого металла направляющие плоскости или гнезда для колодок в канале корпуса или протрите их тряпкой, смоченной в спирте. Не используйте минеральные растворители или острые инструменты. Если тормозные колодки используются повторно, то нужно очистить и их.
Перед установкой колодок необходимо проверить тормозной диск на ощупь с целью обнаружения царапин и выбоин. Сильно поцарапанные диски нужно заменить. Тормозные диски, окрашенные в серый или голубой цвет, нужно очистить перед установкой новых колодок.
Измерьте толщину тормозного диска.
Проверьте пылезащитный чехол на поршне на наличие повреждений. Поврежденные чехлы нужно сразу же заменить, так как попавшая внутрь грязь приведет к появлению неплотностей в суппорте. Суппорт для замены нужно снять и разобрать. Вдавите поршень в цилиндр с помощью специального приспособления. Можно воспользоваться бруском из твердого дерева (ручкой молотка). При этом нужно следить за тем, чтобы не перекосить поршень и не повредить поверхность поршня и пылезащитный колпачок.
При вдавливании поршня тормозная жидкость из цилиндра будет выдавливаться в бачок для жидкости. Нужно следить за уровнем жидкости в бачке и, при необходимости, удалять ее шприцем или резиновой грушей.
Предупреждение! Тормозная жидкость ядовита, и ее ни в коем случае нельзя отсасывать ртом через шланг. После замены колодок нельзя повышать уровень жидкости выше метки МАХ на бачке, так как жидкость расширяется от температуры и может вылиться из бачка, что приведет к повреждению лакокрасочного покрытия и возникновению.
Внимание: При сильном из носе колодок нужно проверить легкость хода поршня. Для это го вставьте в суппорт брусок из дерева, а помощник должен медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко вдвигаться и выдвигаться. Для проверки другой суппорт дол жен быть установлен. Нужно следить за тем, чтобы поршень не выдавливался полностью. При тяжелом ходе поршня суппорт нужно отремонтировать в мастерской.
Чтобы предотвратить скрип дисковых тормозов, необходимо смазать тонким слоем специальной антишумовой пасты указанные ниже детали.
Очистите контактную поверхность (3) тормозного суппорта и, в показанных на рисунке местах, нанесите тонкий слой антишумовой пасты.
Очистите держатель (скобу) в местах направляющих и, в показанных на рисунке местах, смажьте тонким слоем антишумовой пасты.
Внимание: Паста ни в коем случае не должна попасть на пылезащитные колпачки, рабочую поверхность тормозных колодок или тормозной диск. Если это все же произошло, пасту нужно сразу же стереть и очистить это место спиртом или же заменить пылезащитные колпачки.
Внимание: Не смазывайте заднюю сторону тормозных колодок.
Вставьте тормозную колодку вместе с пружиной в поршень суппорта.
Осмотрите два болта крепления тормозного суппорта, при необходимости очистите резьбу от загрязнений. При необходимости очистите резьбу в скобе (креплении) суппорта метчиком. Замените болты с поврежденной резьбой или поврежденные коррозией. Затяните болты шестигранным ключом на 7 мм моментом 30 Нм.
Внимание: Болты не смазывайте, их нужно только очистить.
Наденьте защитные колпачки болтов.
С правой стороны автомобиля наденьте штекер датчика износа на тормозную колодку. Провод должен входить в выемку колпачка для клапана удаления воздуха.
Наденьте скобу на тормозной суппорт.
Установите задние колеса в соответствии со сделанными ранее метками. Болты колес не смазывайте. Опустите автомобиль и затяните болты колес крест-накрест моментом 100 Нм.
Внимание: На стоящем автомобиле несколько раз сильно нажмите педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление. При этом колодки прилягут к тормозному диску и займут соответствующее положение.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и, при необходимости, доведите его до метки МАХ.
Осторожно приработайте новые тормозные колодки, для чего несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до 40 км/ч на дороге со спокойным движением, прикладывая небольшое усилие к педали. Между торможениями дайте тормозам немного остыть.
Внимание: До пробега в 200 км нужно избегать резких торможений.