Наилучшим способом проверки состояния компонентов системы является замена их на заведомо исправные. Тем не менее, существует несколько тестов, которые имеет смысл произвести в первую очередь.
1. Присоедините вольтметр или 12-вольтную лампу-пробник между проводом питания свечей накаливания и «массой» (металл кузова или силового агрегата, - заземление должно надежным).
2. Попросите помощника включить зажигание и считайте показание измерителя, - обратите внимание на продолжительность функционирования контрольной лампы преднакала на приборной доске и сравните ее с продолжительностью подачи напряжения на свечи.
При температуре в двигательном отсеке 20°С продолжительность функционирования контрольной лампы должна составлять 3 с. Снижение температуры влечет за собой увеличение продолжительности, и наоборот.
Если лампа не срабатывает и питание на свечи не подается, причиной отказа может являться модуль управления или цепь его электропроводки.
1. Для идентификации неисправной свечи, отдайте гайки, снимите шайбы и отсоедините от свечей провод питания и шину, - на моделях последних лет выпуска достаточно просто рассоединить контактные разъемы свечной электропроводки.
2. Подсоедините омметр между центральным выводом свечи и «массой», - исправная свеча имеет очень низкое сопротивление (менее 1 Ом). Если омметр регистрирует обрыв (бесконечное показание), следовательно, свеча неисправна и подлежит замене. Альтернативно можно подключить лампу-пробник между проводом питания и центральным выводом свечи, - включение зажигания при исправной свече должно приводить к активации лампы.
При наличии под рукой амперметра можно измерить силу протекающего через каждую свечу тока. После первого импульса амплитудой 15—20 А сила тока должна упасть до 12 А. При выходе результата измерения за пределы допустимого диапазона соответствующая свеча подлежит замене.
В заключение, свечу можно вывернуть и проверить, руководствуясь инструкциями (см. Снятие, проверка и установка свечей накаливания).