Предупреждение! Ввиду крайне высоких значений вырабатываемого системой зажигания напряжения, при выполнении каких-либо работ по обслуживанию ее компонентов следует соблюдать особые меры предосторожности. К такого рода компонентам относятся не только непосредственно катушка зажигания, датчик положения распределительного вала и свечные провода, но также и сопутствующие, соединенные с системой компоненты, такие как электрические разъемы, тахометр и диагностическое оборудования.
Базовой проверкой исправности системы зажигания и подачи питания батареи на модуль управления (РСМ) является включение контрольной лампы «Батарея» или «Давление масла» при повороте ключа зажигания в положение ON.
1. Проверьте разъемы и клеммы всех проводов контура зажигания на надежность крепления, наличие трещин, следов коррозии и других признаков ухудшения контакта.
2. При помощи калиброванного тестера зажигания удостоверьтесь в адекватности вторичного напряжения (25 000 В) на каждой из свечей зажигания. Нарушение или ослабление контакта чревато пропусками зажигания. Кроме того проверьте внутренние стенки защитных чехлов наконечников свечных проводов на наличие угольных дорожек.
3. Для подключения калиброванного тестера зажигания просто отсоедините свечной провод и подсоедините его к тестеру, затем заземлите тестер и проверните двигатель - вырабатываемая мощность достаточна для образования искры на свече, таковая и проскочит между кончиком электрода и корпусом тестера.
4. Осмотрите на наличие угольных дорожек катушку зажигания. В случае обнаружения таковых замените катушку и проследите, чтобы провода вторичного контура катушки были очищены и надежно закреплены. Чрезмерное значение сопротивления проводов или неисправность разъемов (контактов) чревато выходом катушки из строя.
5. При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами катушки. Если при данной проверке выявлен обрыв (подтверждаемый бесконечным показанием прибора), замените катушку (Раздел Проверка исправности и замена катушки зажигания).
6. Проверьте крышку распределителя на наличие угольных дорожек и эрозии или трещин клемм.
7. Тщательно обследуйте внутреннюю поверхность крышки распределителя на наличие повреждений.
8. Наличие на крышке трещин, дефектов выступающих обрамлений клемм и угольных дорожек может быть выявлено путем наблюдения за искрообразованием в районе крышке распределителя на запущенном в темном (но хорошо вентилируемом) помещении двигателе.
9. При помощи омметра измерьте сопротивление свечных проводов. Сопротивление каждого из них должно составлять не менее 25 000 Ом.
10. Проверьте функционирование клапана автоматического отключения подачи топлива (ASD) (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
11. Проверьте функционирование датчика положения распределительного вала (Раздел Проверка исправности и замена датчика положения распределительного вала).
12. Если результаты всех перечисленных выше проверок положительны, Проверьте амплитудный (по напряжению) сигнал от процессора. Воспользовавшись контрольной лампой на светодиоде удостоверьтесь в наличии питания на бело-сером проводе разъема катушки зажигания. Отсоедините вторичный провод катушки и заземлите клемму на массу двигателя. Теперь попросите помощника провернуть двигатель и наблюдайте за пульсирующими вспышками контрольной лампы (светодиода). Отсутствие вспышек с большой долей вероятности говорит о неисправности процессора. Произведите диагностику неисправностей РСМ в мастерской дилерского отделения.
13. Подсоедините контрольную лампу к положительной клемме (бело-серого провода) катушки и следите за ее вспышками при проворачивании двигателя.
Более полные проверки системы должны производиться в дилерском отделении или мастерской автосервиса.