Проверка
1. Снимите крышку распределителя (Глава Настройки и текущее обслуживание).
2. Вставьте в заднюю часть разъема жгута проводов распределителя распрямленные скрепки или проволочные штырьки для обеспечения контакта с клеммами. Старайтесь при установке штырьков не повредить жгут.
3. Подсоедините положительный провод вольтметра к выходному проводу датчика (см. иллюстрацию). Сверьтесь со схемами в Главе Система бортового электрооборудования.
4. Подсоединив вольтметр:
- На двигателях объемом 4.0 л проверните двигатель стартером таким образом, чтобы бегунок распределителя повернулся в положение на 10 часов. Кольцо датчика будет входить в магнитный индукционный датчик.
- На двигателях 5.2 л проверните двигатель стартером таким образом, чтобы бегунок повернулся назад по двигателю. Подвижное кольцо датчика будет входить в магнитный индукционный датчик.
5. При повороте ключа зажигания в положение ON (без запуска двигателя) вольтметр должен показать значение около 5В.
6. Если напряжение отсутствует, проверьте напряжение на проводе питания (бело-черный). Оно должно равняться приблизительно 8 В при повернутом в положение ON ключе.
7. Если напряжение присутствует, подсоедините щуп вольтметра к сигнальному проводу (черно-серый) и проверните двигатель, следя за показаниями прибора. Показания должны флуктуировать между нулем и 5.0 В, что говорит о правильной пульсации сигнала зажигания.
8. Подсоедините положительный щуп вольтметра к черно-серому проводу разъема датчика положения распределительного вала и удостоверьтесь, что его показания пульсируют между значениями 0 и 5.0 В.
9. Если датчик положения распределительного вала не проходит какую-либо из перечисленных проверок, замените его.
Замена
Двигатели V8 оборудованы датчиком положения распределительного вала, который может быть извлечен из распределителя без снятия последнего с двигателя (независимого типа), тогда как для снятия датчика на 6-цилиндровых двигателях необходимо прежде разобрать распределитель (датчик зависимого типа).
Датчик зависимого типа (двигатели V8)
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Внимание! Если магнитола в Вашем автомобиле оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять от батареи отрицательный провод удостоверьтесь в том, что данный код знаете.
2. Снимите с распределителя крышку (Глава Настройки и текущее обслуживание).
3. Рассоедините электрические разъемы датчика положения распределительного вала.
4. Извлеките датчик из распределителя.
Извлечение датчика положения распределительного вала независимого типа из распределителя.
5. Установку производите в обратном порядке.
Датчик зависимого типа (6-цилиндровые двигатели)
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Внимание! Если магнитола в Вашем автомобиле оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять от батареи отрицательный провод удостоверьтесь в том, что данный код знаете.
2. Снимите распределитель (Раздел Снятие и установка распределителя).
3. Пометьте положение шестерни и вала по отношению к цилиндрическому штифту - это пригодится.
4. При помощи маленькой выколотки извлеките цилиндрический штифт (палец) из вала распределителя.
Компоненты распределителя зависимого типа.
5. Снимите с распределителя шестерню и упорную шайбу.
6. Извлеките вал распределителя из корпуса.
7. Отдайте винт крепления датчика положения распределительного вала и снимите рычаг.
8. Извлеките проходную втулку жгута проводов из прорези в корпусе распределителя и извлеките датчик.
9. Установку производите в обратном порядке.