Проверка
Общая схема расположения опор подвески силового агрегата на моделях Opel Astra/Zafira
1 - Правая опора; 2 - Правый лонжерон; 3 - Кронштейн правой опоры; 4 - Передняя опора; 5 - Балка подрамника; 6 - Кронштейн задней опоры; 7 - Гаситель крутящих нагрузок; 8 - Левая опора; 9 - Левый лонжерон; 10 - Опора трансмиссии; 11 - Двигатель; 12 - Трансмиссия
1. В случае необходимости с целью обеспечения свободы доступа поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
2. Проверьте состояние резиновых подушек опор. В случае выявления трещин, расслоений, отделения от металлической подложки, признаков затвердевания резины и прочих т.п. дефектов замените опору.
3. При помощи динамометрического ключа проверьте усилия затягивания крепежа опор.
4. Подрычаживая монтировкой, проверьте опоры на наличие признаков чрезмерного люфта, — в случае необходимости попросите помощника покачать агрегат в разные стороны и понаблюдайте за поведением опор. Присутствующий в новых компонентах люфт приводит к скорому износу опор. Дефектные компоненты замените.
Замена
Перед снятием компонентов краской пометьте их установочные положения.
Правая опора
1. Где требуется, снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.
3. Выверните три болта крепления правой опоры к несущему кронштейну блока.
4. Выверните болты крепления опоры к кузову и снимите кронштейн в сборе с подушкой.
5. В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центральную часть подушки.
6. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
Передняя опора
1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.
При поддомкрачивании силового агрегата соблюдайте осторожность, — не нагружайте выпускную систему, в случае необходимости, отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Отдайте гайку крепления опоры к кронштейну и снимите ее вместе с шайбой. Извлеките крепежный болт.
4. Выверните болты крепления кронштейна опоры к картеру трансмиссии и удалите его в сборе с подушкой.
5. Проверьте состояние всех компонентов опоры. Изношенные и поврежденные детали замените.
6. Установите на место кронштейн опоры и затяните его крепежные болты с требуемым усилием.
7. Правильным образом сориентировав, установите опору на подрамник, затем опустите агрегат. Установите болты, затем с требуемым усилием затяните новые крепежные гайки.
8. Опустите автомобиль на землю.
Задняя опора
1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Для разгрузки опоры подоприте трансмиссию тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном трансмиссии деревянный брусок.
3. Выверните два болта крепления задней опоры к подрамнику и отдайте гайку, крепящую опору к кронштейну трансмиссии. Снятие опору и в сборе с кронштейном извлеките ее из-под автомобиля.
4. При установке заведите опору на место и установите болты и гайки ее крепления к подрамнику. Совместите опору с кронштейном трансмиссии и заверните гайку крепления опоры. Затяните крепеж с требуемым усилием. Уберите домкрат.
5. Опустите автомобиль на землю.
Левая опора
1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Выверните крепежные болты и снимите опорный поддон батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом, с целью распределения нагрузки проложив между головкой домкрата и поддоном деревянный брусок.
5. Выверните шесть (РКПП)/ пять (АТ) крепежных болтов и снимите опорный кронштейн креплений с трансмиссии.
6. Выверните четыре крепежных болта с головками типа TORX и снимите опору, отделив ее от кузова.
7. В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центр подушки.
8. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.