Правый (со стороны привода ГРМ) сальник
1. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала (см. Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
2. Аккуратно просверлите или пробейте два отверстия в жесткой торцевой поверхности сальника. Вверните в отверстия пару саморезов. Ухватитесь щипцами за головки винтов и аккуратно извлеките сальник из посадочного гнезда, — постарайтесь не повредить корпус масляного насоса.
3. Зачистите контактные поверхности посадочного гнезда и цапфы вала, тщательно удалив с них заусеницы и задиры, способные привести к выходу из строя нового сальника.
4. Смажьте уплотнительные губки нового сальника чистым двигательным маслом и при помощи цилиндрической оправки равномерно запрессуйте сальник в посадочное гнездо губками внутрь и заподлицо с поверхностью корпуса.
В качестве оправки подойдет сменная торцевая головка соответствующего размера, либо отрезок трубы подходящего диаметра, — проследите, чтобы оправка упиралась только в жесткий край сальника.
5. Удалите следы масла и установите зубчатое колесо коленчатого вала (см. Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
Левый (со стороны маховика) сальник
1. Снимите маховик/ приводной диск (см. Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска).
2. Аккуратно просверлите или пробейте два отверстия в жесткой торцевой поверхности сальника. Вверните в отверстия пару саморезов. Ухватитесь плоскогубцами за головки винтов и аккуратно извлеките сальник из посадочного гнезда.
3. Зачистите контактные поверхности посадочного гнезда и цапфы вала, тщательно удалив с них заусеницы и задиры, способные привести к выходу из строя нового сальника.
4. Смажьте уплотнительные губки нового сальника чистым двигательным маслом и при помощи цилиндрической оправки равномерно запрессуйте сальник в посадочное гнездо губками внутрь и заподлицо с поверхностью блока.
В качестве оправки подойдет сменная торцевая головка соответствующего размера, либо отрезок трубы подходящего диаметра, — проследите, чтобы оправка упиралась только в жесткий край сальника.
5. Удалите следы масла и установите на место маховик/ приводной диск (см. Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска).