Примечание. Опоры подвески силового агрегата крайне редко нуждаются во внимании, однако поврежденные подушки должны заменяться без всякого промедления во избежание возрастания нагрузок и преждевременного износа компонентов трансмиссионной линии.
Проверка
1. Для проверки необходимо слегка приподнять двигатель, разгрузив опоры.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Заведите домкрат под поддон картера двигателя (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном деревянный брусок). Взведите домкрат, слегка приподняв агрегат и разгрузив опоры.
Внимание! Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемом в поднятом положении посредством одного лишь домкрата!
3. Проверьте подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания резины и отслоения от металлического основания. Иногда подушки начинают ломаться прямо посередине.
4. Оцените величину люфта между пластинами опор и силовым агрегатом/рамой автомобиля (в качестве рычага воспользуйтесь монтировкой или большой отверткой). В случае выявления люфта опустите агрегат и подтяните крепеж опор.
5. Подушки во избежание разрушения резины должны быть обработаны специальным защитным составом.
Замена
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте двигатель (см. выше параграф 2).
Правая опора (со стороны пассажира)
1. Посредством данной опоры вывешен трансмиссионный конец силового агрегата. Подушка опоры крепится к шасси автомобиля и к кронштейну, закрепленному в верхней части картера трансмиссии. Выполнив процедуры, перечисленные выше, подоприте трансмиссию домкратом, полностью разгрузив правую опору силового агрегата.
2. Выверните сквозной болт, затем отдайте болты крепления опоры к шасси автомобиля и снимите резиновую подушку.
3. Установка производится в обратном порядке.
Примечание. Окончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно производиться только после опускания силового агрегата в штатное положение. Переходите к выполнению процедур, перечисленных ниже в параграфе 4.
Передняя опора
1. Передняя опора подвески силового агрегата расположена между блоком двигателя и радиатором
2. Выполните процедуры, описанные в параграфе 1 раздела Правая опора (со стороны пассажира), затем действуйте в манере, аналогичной изложенной для правой опоры (см. там же параграфы 2 и 3).
3. Установка производится в обратном порядке.
Примечание. Окончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно производиться только после опускания силового агрегата в штатное положение. Переходите к выполнению процедур, перечисленных ниже в параграфе 4.
Задняя опора
1. Если впускной трубопровод не демонтирован, доступ к опоре сильно затруднен и открывается только из-под автомобиля. Ослабьте сквозной болт и разгрузите опору, поддомкратив двигатель.
2. Выверните болты крепления опоры к шасси, извлеките сквозной болт, затем приподнимите двигатель и высвободите из-под него опору.
3. Установка производится в обратном порядке.
Примечание. кончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно производиться только после опускания силового агрегата в штатное положение. Переходите к выполнению процедур, перечисленных ниже в параграфе 4.
Левая опора (со стороны водителя)
1. Левая опора подвески силового агрегата крепится к двигателю вблизи газораспределительного ремня.
2. Подперев двигатель, отдайте крепеж (см. иллюстрацию) и снимите верхний кронштейн опоры, затем выверните сквозной болт и снимите подушку опоры с кронштейна.
3. Установка производится в обратном порядке.
Примечание. Окончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно производиться только после опускания силового агрегата в штатное положение. Переходите к выполнению процедур, перечисленных ниже в параграфе 4. Финальная стадия затягивания крепежа всех опор.
4. С целью максимального продления срока службы резинометаллических опор и снижения уровня шумов и вибраций окончательное затягивание крепежа опор с требуемым усилием должно производиться после опускания силового агрегата в штатное положение (автомобиль следует запарковать на ровной горизонтальной площадке).
Примечание. Для смазывания резьбовой части крепежа (болтов и гаек) воспользуйтесь незастывающим герметиком. Проследите, чтобы резиновые втулки не были скручены или смещены со своих посадочных мест. Если производилась замена более чем одной опоры, а также при установке силового агрегата затягивание крепежа опор должно производиться в следующем порядке:
- a) Задняя опора - сначала болты крепления кронштейна к блоку, затем сквозной болт и, наконец, болты крепления опоры к шасси;
- b) Крепеж (болт/гайки).