Спецификации и описание системы управления двигателем Общие параметры Напряжение l-зонда, В При разомкнутой цепи 0.1÷0.2 При замкнутой цепи 0.1÷0.9 Сопротивление датчика положения коленчатого вала/ВМТ (СКР/TDC), Ом 1850÷2450 Сопротивление датчика положения поршней (CYP), Ом 800÷1500 Схема расположения...
Снятие и установка РСМ/ЕСМ Предупреждение! Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной...
Проверка состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS) Проверка 1. TPS крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. На основании анализа поступающих от TPS сигналов РСМ определяет точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания водителем педали газа. Выход...
Проверка состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР) Проверка 1. Датчик МАР отслеживает вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и текущей нагрузки на двигатель, и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует...
Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) Проверка 1. Датчик IAT представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого зависит температуры). Изменение сопротивления влечет за собой изменение амплитуды сигнального напряжения датчика, причем, чем ВЫШЕ температура, тем НИЖЕ...
Проверка состояния и замена датчика ВМТ / положения коленчатого вала (TDC/СКР) Проверка 1. Датчик положения коленчатого вала (СКР) служит для определения моментов впрыска и воспламенения топлива в каждом из цилиндров двигателя. Датчик ВМТ (TDC) используется при определении угла опережения зажигания в момент запуска двигателя....
Проверка состояния и замена датчика положения поршней (CYP) Проверка 1. Датчик CYP служит для определения текущего положения поршней. Выдаваемая им информация используется при определении последовательности впрыска топлива. Датчик встроен в сборку распределителя зажигания, его отказ приводит к записи в...
Проверка состояния и замена детектора контроля электрических нагрузок (ELD) Проверка 1. Система ELD выявляет признаки перегрузки электрических цепей систем внешних осветительных и сигнальных приборов, впрыска топлива, заряда и т.д. Первым симптомом такого рода перегрузок является нарушение стабильности подачи питания на...
Проверка и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP) Проверка 1. Датчик-выключатель PSP включен в гидравлическую линию системы гидроусиления руля на участке между рулевым насосом и картером реечной передачи. При сильных поворотах рулевого колеса (например во время парковки или при крутых разворотах)...
Проверка состояния и замена кислородного датчика (λ-зонда) Расположенный в выпускном тракте двигателя λ-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в...
Проверка состояния и замена датчика детонации Датчики детонации реагируют на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемую детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой от датчика информации РСМ корректирует момент опережения зажигания, стараясь поддерживать его...
Проверка и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS) VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы...
Проверка и замена клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC) Общая информация Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется при помощи клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC). Активация клапана IAC производится по команде РСМ, в зависимости от текущей...
Система управляемой вентиляции картера (PCV) Система PCV (см. сопроводительную иллюстрацию) служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего...
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — общая информация и проверка Общая информация С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси...
Система улавливания топливных испарений (EVAP) — информация, проверка и замена Общая информация Система аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя. В состав любой...
Каталитический преобразователь — общая информация, проверка и замена Примечание. Во избежание нарушения гарантийных обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения токсичности отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического преобразователя в условиях мастерской автосервиса....