Общие параметры
Напряжение l-зонда, В | |
При разомкнутой цепи | 0.1÷0.2 |
При замкнутой цепи | 0.1÷0.9 |
Сопротивление датчика положения коленчатого вала/ВМТ (СКР/TDC), Ом | 1850÷2450 |
Сопротивление датчика положения поршней (CYP), Ом | 800÷1500 |
Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов в двигательном отсеке 4-цилиндровых моделей
1 - Детектор контроля электрических нагрузок (ELD) (в составе центрального монтажного блока предохранителей/реле); 2 - Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR); 3 - Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР); 4 - Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC); 5 - Клапан системы управляемой вентиляции картера (PCV); 6 - Кислородный датчик (l-зонд); 7 - Датчик положения поршней (CYP) (в составе распределителя зажигания)
Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов в двигательном отсеке моделей V6
1 - Детектор контроля электрических нагрузок (ELD) (под монтажным блоком предохранителей); 2 - Клапан системы управляемой вентиляции картера (PCV); 3 - Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР); 4 - Датчик положения дроссельной заслонки (TPS); 5 - Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно было бы объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов.
К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю за токсичностью отработавших газов следует отнести следующие:
- a) Система бортовой диагностики (OBD);
- b) Система электронного управления двигателем (PGM-FI);
- c) Детектор контроля электрических нагрузок (ELD);
- d) Система рециркуляции отработавших газов (EGR);
- e) Система улавливания топливных испарений (EVAP);
- f) Система управляемой вентиляции картера (PCV);
- g) Каталитический преобразователь.
Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов.
В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного ремонта (если таковой представляется возможным) компонентов систем, выполнение которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.
Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механикам специализированной станции техобслуживания.
Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике представляются трудновыполнимыми. Не забывайте, что одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических соединений, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние штуцерных и электрических разъемов. Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно просто произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента. Замечание: Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств в представительском отделении компании Honda.
Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой модели.
В двигательном отсеке автомобиля закреплен информационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (VECI). На ярлыке содержится необходимая информация по настройкам и проверкам подконтрольных систем с учетом всех произведенных на конкретном автомобиле модификаций, а также схема прокладки вакуумных шлангов с идентификацией различных компонентов. Прежде чем приступать к обслуживанию систем снижения токсичности и управления работой двигателя, внимательно ознакомьтесь с данными VECI.