См. предупреждение в начале раздела Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей.
1. На бензиновых моделях сбросьте остаточное давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей). Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Перед снятием топливного бака необходимо удалить из него все топливо. Поскольку сливной пробки производителями не предусмотрено, придется снимать бак с минимальным остатком топлива, предварительно удалив основной его запас сифонным методом.
3. Снимите компоненты системы выпуска отработавших газов и термозащитные экраны (см. Система выпуска отработавших газов - общая информация, снятие и установка).
4. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками и ослабьте регулировочную гайку стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система).
5. На моделях, оборудованными с барабанными тормозными механизмами задних колес, отсоедините трос привода стояночного тормоза от расположенного перед тормозным барабаном крюка. На моделях с дисковыми тормозными механизмами отпустите рычаг стояночного тормоза и отсоедините от него наконечник приводного троса, затем отпустите фиксатор и высвободите трос из опорного кронштейна на суппорте (см. Главу Тормозная система).
6. Высвободите трос привода стояночного тормоза промежуточных кронштейнов и фиксаторов и отведите его в сторону от бака.
7. На моделях Astra отсоедините электропроводку от блока бензонасоса/ датчика расхода топлива (см. Снятие и установка топливного насоса - бензиновые модели и Снятие и установка датчика запаса топлива), - на моделях Zafira, отсоединение электропроводки производится из-под автомобиля.
8. Откройте крышку заливной горловины и снимите резиновое уплотнительное кольцо. Выверните болт крепления горловины к кузову.
9. Снимите правое заднее колесо, отдайте крепежные винты и гайки и снимите локер защиты колесной арки.
10. Промаркируйте и отсоедините от горловины два маленьких шланга, предварительно ослабив хомуты их крепления.
11. Отпустите хомуты и отсоедините топливопроводы, подведенные к основанию заливной горловины. Выверните нижний болт крепления заливной горловины и извлеките последнюю из-под автомобиля.
12. Пройдитесь по топливным линиям от бака до места их ближайшего крепления. Промаркируйте и отсоедините оба шланга, предварительно ослабив хомуты их крепления.
Если для крепления шлангов применены разъемы быстрой стыковки, действуйте в соответствии с указаниями (см. Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений).
10. На бензиновых моделях отделите топливный фильтр от монтажной полосы крепления топливного бака.
11. Подоприте бак тележечным домкратом, предварительно уложив на головку последнего кусок доски.
12. Выверните крепежные болты и снимите монтажные полосы.
13. Плавно опустите бак, попутно отсоединяя все шланги. Извлеките бак из-под автомобиля.
14. Если в баке скопилась вода, снимите крышку бензонасоса/ датчика расхода топлива (см. Снятие и установка топливного насоса - бензиновые модели) и удалите из бака остатки топлива. Если в баке присутствуют следы влаги, промойте его чистым топливом. Бак изготовлен из пластика и при серьезных повреждениях подлежит замене. Незначительные дефекты может быть устранены в условиях специализированной мастерской.
15. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
- Проследите, чтобы при установке бака не оказались пережаты проложенные над ним шланги.
- Проследите за надежностью затягивания крепежа монтажных полос.
- Проследите за правильностью подсоединения и надежностью фиксации всех шланговых и электрических соединений.
- Не забудьте произвести регулировку стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система).
- Перед первой поездкой залейте в бак небольшое количество топлива и проверьте его на наличие признаков развития утечек.