Снятие
1. Снимите рулевое колесо.
2. Отведите колонку в нижнее положение и заблокируйте ключом.
3. Отверните винт и снимите рукоятку рычага регулятора колонки (смотрите фотографию).
4. Удалите заглушки, отверните винты и снимите верхний кожух рулевой колонки (смотрите фотографии).
5. Отверните 2 верхних и один нижний винт и снимите нижний кожух рулевой колонки (смотрите фотографию).
6. Подденьте и отсоедините разъем модуля подушки безопасности.
7. Удалите скобы и снимите с рулевой колонки контактное устройство.
Внимание! На поздних моделях предусмотрен замок контактного устройства, который обеспечивает фиксацию симметричного положения устройства. Запрещается отпирать замок после снятия контактного устройства.
8. Снимите с кожуха колонки указатель поворотов и переключатели стеклоочистителя (Глава 12).
9. Достаньте ключ зажигания, подденьте и снимите круглую накладку.
10. Вставьте и поверните ключ зажигания в положение АСС, отожмите отверткой плунжер фиксатора и снимите выключатель зажигания с кожуха рулевой колонки (смотрите фотографию).
11. На части автомобилей снимите блок иммобилайзера, выполнив следующее. Отсоедините от блока провода, отожмите защелки и достаньте блок из корпуса выключателя зажигания. Снимите барабанный выключатель замка. На части автомобилей конструкция крепления иммобилайзера несколько отличается. На этих моделях снимите барабан замка колонки (Глава 12). отогните защелки и достаньте блок из корпуса выключателя зажигания, снимите манжету и отсоедините провод.
12. Снимите крышку пружину колонки и натяжную пружину (смотрите фотографии).
13. Отсоедините от рулевой колонки проводку, достав ее из скоб, снимите панель в нише для ног со стороны водителя и воздуховод отопителя.
14. Обозначьте взаимное положение вала колонки и верхнего карданного шарнира и отверните болт хомута шарнира. Достаньте нижнюю часть вала колонки из шлицов шарнира (имейте ввиду, что промежуточный вал имеет телескопическую конструкцию).
15. На моделях, оборудованных ESP-системой (электронной системой стабилизации) отсоедините от рулевой колонки разъем проводов датчика угла поворота руля. Отожмите защелки, снимите датчик и сместите его вниз по колонке.
16. Отверните болт нижнего хомута и болт верхнего крепления колонки (смотрите фотографию). На части автомобилей отведите фиксатор. На моделях, оборудованных ESP-системой, подайте колонку вверх и снимите с колонки датчик через нижнюю ее часть.
17. Снимите колонку, обратив внимание на количество и расположение пакета прокладок под кронштейном нижнего хомута колонки.
Установка
18. Установите нижний хомут колонки, отпустите болты нижнего хомута. Установите колонку в хомут. На моделях с ESP-системой оденьте на колонку кольцо датчика угла поворота руля, совместив зуб на датчике с пазом на колонке.
19. На моделях с 2000 г. заверните верхние болты крепления колонки и затяните их с заданным моментом.
20. На части моделей до 1999 г. включительно установите по месту пакеты прокладок под кронштейн нижнего хомута и затяните болты хомута и верхнего крепления колонки с заданным моментом.
21. На моделях до 1999 г., в которых пакеты прокладок отсутствовали, проложите пакет прокладок толщиной 4,0 мм (4 прокладки по 1,0 мм, приобретаются в автосервисе) под кронштейн нижнего хомута, затяните болт хомута с заданным моментом. Затем попытайтесь сместить нижнюю часть колонки вверх — при этом направляющая втулка серого цвета в нижней части колонки должна остаться неподвижной. В противном случае, удаляя поочередно по 1 прокладке, добейтесь неподвижности втулки. По окончании затяните верхние болты крепления колонки с заданным моментом.
22. Далее сборка выполняется в обратном порядке.