Рулевая колонка с регулируемым углом наклона рулевого колеса для автомобилей с автоматической трансмиссией и коробкой передач с ручным управлением
1. Гайка; 2. Пружина механизма выключения указателей поворота; 3. Пружинное кольцо; 4. Держатель; 5. Пружина верхнего подшипника; 6. Винт; 7. Корпус для крепления рычажных выключателей; 8. Седло; 9. Внутреннее кольцо; 10. Срезной болт; 11. Шайба; 12. Поворотный корпус колонки; 13. Ось поворотного корпуса; 14. Корпус для крепления замка зажигания; 15. Выключатель замка зажигания; 16. Установочный винт; 17. Пружина механизма изменения угла наклона рулевого колеса; 18. Держатель пружины; 19. Шарнирный рулевой вал в сборе; 20. Верхний рулевой вал; 21. Полусферический сухарь; 22. Пружина; 23. Нижний рулевой вал; 24. Упор поворотного корпуса; 25. Болт; 26. Суппорт рулевой колонки; 27. Кожух рулевой колонки
Снять или отсоединить
Демонтаж и монтаж пружинного кольца
3. Пружинное кольцо; 20. Верхняя часть рулевого вала
Демонтаж осей поворотного корпуса рулевой колонки
12. Поворотный корпус колонки; 13. Ось поворотного корпуса
1. Рулевое колесо.
2. Рулевую колонку в сборе.
3. Направляющую втулку 28 нижнего конца рулевого вала 19 (если она не была демонтирована ранее).
4. Пружину 2 с верхнего конца вала 19 (если она не была демонтирована ранее).
5. Винты 6.
6. Корпус 7 рычажных выключателей.
7. Сжать пружину 5 через держатель 4.
8. Пружинное кольцо 3, держатель 4, пружину 5, седло 8 и внутреннее кольцо 9.
9. Потянуть за рычаг наклона колонки, расположенный на корпусе 12, и поднять рулевое колесо вверх до упора.
10. Вставить крестовую отвертку в квадратное отверстие держателя 18 пружины, нажать вниз и, повернув отвертку против часовой стрелки, освободить держатель 18 и пружину 17.
11. Держатель 18 и пружину 17.
12. Две оси 13.
13. Повернуть цилиндр замка в положение "RUN" (Зажигание включено).
14. Потянуть рычаг регулировки наклона рулевого колеса и вынуть поворотный корпус 12 из суппорта 26 рулевой колонки.
15. Срезные болты 10, шайбы 11 и отсоединить корпус 14 крепления замка зажигания от поворотного корпуса 12.
15а. Высверлить головки срезных болтов 10 до стальных шайб 11. Использовать сверло диаметром 6,5 мм, см. рис. Начальное и конечное положения вала-шестерни.
15б. Снять шайбы 11, отсоединить корпус 14 от поворотного корпуса 12 рулевой колонки.
15в. Вывернуть стержни болтов 10 из корпуса 14 с помощью плоскогубцев.
Внимание! После операции высверлива ния головок болтов необходимо очистить детали от стружки.
16. Цилиндр замка зажигания из корпуса 14.
17. Вывернуть установочный винт 16.
18. Выключатель зажигания 15 в сборе.
19. Вынуть рулевой вал 19 в сборе через отверстие суппорта 26.
20. Упоры 24 с помощью плоскогубцев.
21. Болты 25 и отсоединить суппорт 26 от фланца кожуха 27 рулевой колонки.
Разобрать
Разборка и сборка шарнира рулевого вала
20. Верхний рулевой вал; 21. Полусферический сухарь; 22. Пружина; 23. Нижний рулевой вал
При необходимости ремонт шарнирного рулевого вала 19 проводится следующим образом.
Внимание! Перед тем, как отсоединить друг от друга верхнюю 20 и нижнюю 23 части рулевого вала, следует заметить взаимное расположение продольной канавки на валу 20 и лыски под стяжной болт на валу 23. Если повернуть рулевой вал 19 так, чтобы канавка под язычок блокировки рулевого вала располагалась сверху (часовая стрелка находится на 12-ти часах), то положение лыски должно соответствовать часовой стрелке, указывающей на 7 часов. При сборке детали рулевого вала должны быть установлены в такое же положение.
1. Повернуть рулевой вал 20 на 90 градусов относительно нижнего вала 23 и отсоединить последний от шарнира, см. рис. Демонтаж осей поворотного корпуса рулевой колонки.
2. Повернуть сферический сухарь на 90 градусов и вынуть его из вилки вала 20.
3. Разъединить полусферические сухари 21 и снять предварительно нагруженную пружину 22.
Собрать
Правильное взаимное положение верхнего и нижнего рулевых валов
20. Верхний рулевой вал; 23. Нижний рулевой вал
1. Смазать полусферические сухари 21 и пружину 22 консистентной литиевой смазкой.
2. Установить пружину 22 между полусферическими сухарями 21, вставив концы пружины в соответствующие пазы сухарей, см. рис. Демонтаж осей поворотного корпуса рулевой колонки.
3. Смазать вилку верхнего вала 20 консистентной литиевой смазкой.
4. Вставить сухари 21 в сборе в вилку вала 20 и развернуть их на 90 градусов.
5. Смазать вилку нижнего вала 23 консистентной литиевой смазкой.
Внимание! Для правильной сборки верхнего 20 и нижнего 23 рулевых валов выполнить следующее. Повернуть верхний вал 20 так, чтобы канавка под язычок блокировки рулевого вала располагалась сверху (часовая стрелка на 12-ти часах). Лыска на конце нижнего вала 23 должна располагаться снизу слева (часовая стрелка на 7-ми часах), см. рис. Правильное взаимное положение верхнего и нижнего рулевых валов.
6. Развернуть верхний вал 20 на 90 градусов относительно нижнего вала 23.
7. Вставить вилку вала 23 в шарнир и распрямить рулевой вал в сборе.
Установить или присоединить
Внимание! Все крепежные детали, используемые в описываемых ниже монтажных операциях, должны быть плотно завернуты перед окончательной затяжкой моментом требуемой величины.
1. Суппорт 26 к фланцу кожуха 27 с помощью болтов 25. Затянуть болты моментом 16 Нм.
2. Упоры 24 о суппорт 26 и пружинное кольцо на место.
3. Вставить рулевой вал 19 в отверстие суппорта 26.
4. Смазать оба подшипника поворотного корпуса 12 колонки консистентной литиевой смазкой.
5. Установить корпус 12 на вал 19 и в суппорт 26.
6. Смазать оси 13 консистентной литиевой смазкой
7. Вставить оси 13 в отверстия корпуса 12 до упора.
Внимание! После монтажа необходимо закернить оси 13 в корпусе 12. Кернить каждую ось в трех местах, равномерно расположенных по окружности.
8. Потянуть за рычаг механизма регулирования угла наклона рулевого колеса и поднять рулевое колесо максимально вверх.
9. Смазать пружину 17 механизма регулировки угла наклона рулевого колеса консистентной литиевой смазкой.
10. Пружину 17 и держатель 18. Убедиться в том, что конец пружины 17 надет на крючок суппорта 26. Вставить крестовую отвертку в квадратное отверстие держателя 18 пружины, нажать вниз и повернув отвертку по часовой стрелке, зафиксировать держатель 18.
Внимание! Для того чтобы обеспечить при монтаже совпадение язычка цилиндра замка и паза выключателя зажигания 15, следует предварительно повернуть их в положение "RUN".
11. Выключатель зажигания 15 в корпус 14. Убедиться в том, что штифт вошел в отверстие проушины выключателя 15.
12. Ввернуть установочный винт 16 и затянуть его от руки (моментом около 0,3 Нм).
13. Цилиндр замка зажигания о корпус 14.
14. Присоединить корпус 14 к поворотному корпусу 12 рулевой колонки с помощью шайб 11 и срезных болтов 10. Затянуть болты и срезать головки, приложив крутящий момент около 11 Нм.
15. Повернуть цилиндр замка зажигания положение "OFF-LOCK" и вынуть ключ.
16. Повернуть рулевой вал 19 до срабатывания замка блокировки.
17. Внутреннее кольцо 9, седло 8, пружину 5 верхнего подшипника и держатель 4.
18. Нажать на держатель 4 и сжать пружину 5, см. рис. Демонтаж и монтаж пружинного кольца.
19. Пружинное кольцо 3 в канавку на верхнем рулевом валу 20.
20. Корпус 7 рычажных выключателей на поворотный корпус 12. Ввернуть винты 6 и затянуть их моментом 3,4 Нм.
21. Направляющую втулку 28 на нижний конец рулевого вала 23 и в гнездо кожуха 27.
22. Рулевую колонку в сборе на автомобиль.
Внимание! После соединения рулевого вала с хвостовиком рулевого механизма вынуть направляющую втулку 28 из кожуха 27 и оставить ее на рулевом валу 19 для использования в дальнейшем.
23. Пружину 21 механизма выключения указателей поворота и рулевое колесо на вал.
24. Навернуть гайку 1 и затянуть ее моментом 17 Нм.