Рулевая колонка – стандартное исполнение для автомобилей с автоматической трансмиссией и коробкой передач с ручным управлением
1. Гайка; 2. Пружина; 3. Упорная шайба; 4. Винт; 5. Корпус для крепления рычажных выключателей; 6. Срезной болт; 7. Срезной болт; 8. Шайба; 9. Верхний корпус рулевой колонки; 10. Кожух рулевой колонки; 11. Направляющая втулка; 12. Корпус для крепления замка зажигания; 13. Установочный винт; 14. Выключатель замка зажигания; 15. Рулевой вал
Снять или отсоединить
Демонтаж срезного болта
7. Срезной болт; 9. Верхний корпус рулевой колонки; 12. Корпус для крепления замка зажигания
1. Рулевое колесо.
2. Рулевую колонку в сборе.
3. Направляющую втулку 11 нижнего конца рулевого вала 15, если она не была демонтирована ранее).
4. Пружину 2 с верхнего конца рулевого вала 15.
5. Упорную шайбу 3.
6. Винты 4.
7. Повернуть корпус 5 рычажный выключателей.
8. Повернуть цилиндр замка в положение "RUN" (зажигание выключено).
9. Вынуть рулевой вал 15 через нижнее отверстие кожуха 10.
10. Срезные болты 7, шайбы 8 и корпус крепления замка зажигания.
10а. Высверлить головки срезных болтов 7 до стальных шайб 8. Использовать сверло диаметром 6.5 мм, см. рис. Демонтаж срезного болта.
10б. Снять шайбы 8, отсоединить корпус 12 от верхнего корпуса 9 рулевой колонки.
10в. Вывернуть стержни болтов 7 из корпуса 12 с помощью плоскогубцев.
Внимание! После операции высверливания головок болтов необходимо очистить детали от стружки.
11. Цилиндр замка зажигания из корпуса 12.
12. Вывернуть установочный винт 13.
13. Выключатель зажигания 14 в сборе.
14. Срезные болты 6 и верхний корпус рулевой колонки.
14а. Высверлить головки срезных болтов 6 с помощью 8-мм сверла.
14б. Отсоединить верхний корпус 9 от фланца кожуха 10 рулевой колонки.
14в. Вывернуть стержни болтов 6 из корпуса 9 с помощью плоскогубцев.
Внимание! После операции высверливания головок болтов необходимо очистить детали от стружки.
Установить или присоединить
Монтаж выключателя зажигания
12. Корпус для крепления замка зажигания; 13. Установочный винт; 14. Выключатель замка зажигания
Внимание! Все крепежные детали, используемые в описываемых ниже операциях, должны быть плотно завернуты перед окончательной затяжкой моментом требуемой величины.
1. Соединить верхний корпус 9 с фланцем кожуха 10 с помощью срезных болтов 6. Затянуть болты и срезать головки, приложив крутящий момент около 15 Нм.
Внимание! Для того, чтобы обеспечить при монтаже совпадение язычка цилиндра замка и паза выключателя зажигания 14, следует предварительно повернуть их в положение "RUN".
2. Выключатель зажигания 14 в корпус 12. Убедиться в том, что штифт вошел в отверстие проушины выключателя 14.
3. Ввернуть установочный винт 13 и затянуть его от руки (моментом около 0,3 Нм).
4. Цилиндр замка зажигания в корпус 12.
5. Присоединить корпус 12 к верхнему корпусу 9 рулевой колонки с помощью шайб 8 и срезных болтов 7. Затянуть болты и срезать головки, приложив крутящий момент около 11 Нм.
6. Повернуть цилиндр замка зажигания в положение "RUN".
7. Рулевой вал 15 в кожух 10 через нижнее отверстие. Продвинуть вал до упора.
8. Повернуть цилиндр замка зажигания в положение "OFF-LOCK" и вынуть ключ.
9. Повернуть рулевой вал 15 до срабатывания замка блокировки.
10. Корпус 5 рычажных выключателей на верхний корпус 9 колонки. Ввернуть винты 4 и затянуть их моментом 3,4 Нм.
11. Направляющую втулку 11 на нижний конец рулевого вала 15 и в кожух 10.
12. Рулевую колонку в сборе на автомобиль.
Внимание! После соединения рулевого вала с хвостовиком рулевого механизма вынуть направляющую втулку 11 из кожуха 10 и оставить ее на рулевом валу 15 для использования в дальнейшем.
13. Упорную шайбу 3 и пружину на верхний конец вала 15.
14. Рулевое колесо на вал 15. Навернуть гайку 1 и затянуть ее моментом 17 Нм.