Каталитический нейтрализатор служит для преобразования окиси углерода СО, окиси азота и несгоревших углеводородных соединений в безвредные газы и водяные пары перед выбросом в атмосферу. В каталитическое покрытие входят драгоценные металлы: платина, палладий и родий.
В системе управления установлен датчик содержания кислорода, посылающий сигнал в электронный модуль. Последний постоянно изменяет соотношение топливо/воздух в узких пределах для уменьшения вредных выбросов.
Во время проведения работ под автомобилем помните, что катализатор остывает медленнее после остановки двигателя и надо соблюдать меры предосторожности.
В случае подозрений на неисправность системы зажигания необходимо сразу же выяснить причину, так как неполадки, особенно в системе зажигания, могут вызвать повреждения катализатора.
Если несгоревшее топливо попадает в каталитический нейтрализатор, — оно может здесь сгорать, что приведет к перегреву и повреждению нейтрализатора. Во избежание этого надо стараться исключать:
- a) частый пуск холодного двигателя несколько раз подряд:
- b) длительное включение стартера (топливо впрыскивается во время запуска);
- c) случаи, когда в топливном баке почти нет топлива (нерегулярная подача топлива может вызвать перегрев);
- d) пуск двигателя с помощью буксировки (несгоревшее топливо может попасть в нейтрализатор).
Во избежание повреждения катализатора необходимо проводить регулярное техобслуживание двигателя, и ВСЕГДА использовать только неэтилированный бензин.