Газораспределительный ремень и связанные с ним детали (1,8 л DOHC)
1. Крышки ремня; 2. Защитная пластина двигателя; 3. Шкив водяного насоса; 4. Шкив коленчатого вала 5. Упорный фланец ремня; 6. Газораспределительный ремень; 7. Шкивы натяжителя ремня
Снятие
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз.
Модели объемом 1,6 л
3. Снимите защитную пластину двигателя.
4. Снимите приводной ремень гидроусилителя руля и воздушного кондиционера.
5. Снимите приводной ремень генератора и вывинтите свечи зажигания.
6. Вывинтите болты и снимите шкив водяного насоса.
7. Вывинтите четыре болта шкива коленчатого вала и снимите шкив.
8. Вывинтите центральный болт звездочки коленчатого вала.
9. Снимите упорный фланец газораспределительного ремня.
10. Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня.
11. Поверните коленчатый вал.
12. Совместите синхронизационные метки звездочки распределительного вала (SOHC) и синхронизационные метки звездочки коленчатого вала (SOHC).
13. Отметьте направление вращения ремня.
14. Ослабьте натяжитель ремня и снимите ремень.
Модели объемом 1,8 л
15. Снимите защитную пластину двигателя.
16. Снимите приводные ремни гидроусилителя руля, воздушного кондиционера и генератора.
17. Вывинтите болты и снимите шкив водяного насоса.
18. Вывинтите свечи зажигания и достаньте масляный щуп.
19. Вывинтите четыре болта шкива коленчатого вала и снимите шкив.
20. Снимите крышки газораспределительного ремня.
21. Вывинтите болт звездочки коленчатого вала.
22. Снимите упорный фланец ремня.
23. Поверните коленчатый вал так, чтобы совместить синхронизационные метки звездочек коленчатого и распределительного валов (SOHC).
24. Поверните коленчатый вал так, чтобы совместить синхронизационные метки звездочек коленчатого и распределительного валов (1,8 л DOHC).
25. Отметьте направление вращения ремня.
26. Ослабьте натяжитель ремня и снимите ремень.
27. Если Вам необходимо снять звездочки распределительных валов для замены сальников, снимите крышку клапанов, вывинтите болты звездочек и снимите звездочки.
Проверка
1. Снимите промежуточные шкивы и осмотрите их подшипники.
2. Если ремень был сильно поврежден, почистите звездочки от застрявших в них остатков ремня.
3. Осмотрите ремень на наличие треснувших или отсутствующих зубцов. Если зубцы ремня оторваны или имеют трещины, то, вероятно, заедают распределительные валы или валы масляного или водяного насосов.
4. Если ремень сильно изношен или в нем имеются трещины, необходимо проверить звездочки валов.
5. Если повреждена боковая поверхность ремня, необходимо проверить упорный фланец и установку звездочек.
6. При необходимости замените ремень и исправьте неполадки.
Установка
1. Почистите область расположения ремня.
2. Установите промежуточные шкивы и шкив натяжителя.
3. Установите звездочки валов и затяните болты.
4. Совместите синхронизационные метки звездочек коленчатого и распределительного валов (SOHC).
5. Совместите синхронизационные метки звездочек коленчатого и распределительного валов (1,8 л DOHC).
6. Наденьте ремень на звездочки.
Модели объемом 1,6 л
7. Установите упорный фланец ремня и болт звездочки коленчатого вала.
8. Поверните коленчатый вал на два полных оборота и совместите синхронизационные метки.
9. Проверьте, чтобы метки звездочки распределительного вала были правильно совмещены с метками на головке цилиндров.
10. Ослабьте болт шкива натяжителя, чтобы ремень натянулся.
11. Затяните болт шкива натяжителя.
12. Поверните коленчатый вал на два полных оборота и совместите синхронизационные метки.
13. Проверьте натяжение ремня, надавив на ремень рукой между звездочками коленчатого и распределительного валов. Ремень должен прогнуться приблизительно на 13 мм, но не менее 11 мм.
14. При необходимости повторно отрегулируйте натяжение ремня.
15. Затяните болт звездочки коленчатого вала.
16. Установите оставшиеся детали. Проверьте работу двигателя.
Модели объемом 1,8 л
17. Наденьте упорный фланец ремня и звездочку коленчатого вала.
18. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 и 5/6 оборота и совместите синхронизационную метку звездочки коленчатого вала с меткой установки натяжения, расположенной на блоке цилиндров.
1. Приблизительно 60°
2. Метка установки натяжения
19. Ослабьте болт шкива натяжителя, чтобы ремень натянулся.
20. Затяните болт.
21. Поверните коленчатый вал на 2 и 1/6 оборота и совместите синхронизационные метки звездочек распределительного и коленчатого валов.
22. Проверьте натяжение ремня (1,8 л DOHC). Для 1,8 л 9,5–11,1 мм.
23. При необходимости повторно отрегулируйте натяжение ремня.
24. Затяните болт звездочки коленчатого вала.
25. Установите оставшиеся детали. Проверьте работу двигателя.