Проверка смазочного зазора шатунных подшипников
1. Почистите верхний вкладыш подшипника шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия шатуна и вкладыша должны быть совмещены.
2. Почистите второй вкладыш и установите его в крышку шатуна.
1. Зазор верхнего маслосъемного кольца; 2. Зазор расширительного кольца; 3. Зазор нижнего маслосъемного кольца; 4. Зазор верхнего компрессионного кольца; 5. Поршневый палец; 6. Зазор второго компрессионного кольца
3. Расположите концевые зазоры поршневых колец как показано на рисунке.
4. Смажьте поршни и кольца и сожмите поршневые кольца при помощи компрессора поршневых колец.
5. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунный подшипник первого цилиндра был в положении нижней мертвой точки, и смажьте стенки цилиндра.
6. Проверьте, чтобы отметка сверху поршня была обращена вперед.
7. Надавите на поршень и установите его в цилиндр.
8. Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным прибором, но самый точный и легкий метод – это использовать специальный пластиковый измеритель.
9. После установки поршня в цилиндр, затяните болты крышек шатунов, и проверьте смазочный зазор шатунного подшипника аналогично проверке смазочного зазора коренных подшипников.
10. Если величина зазора не соответствуют требуемой, вероятно, установлены вкладыши неправильного размера.
Окончательная установка поршней и шатунов
1. Удалите все следы пластика. Проверьте, чтобы поверхность вкладышей была абсолютно чистой, и смажьте их моторным маслом.
2. Установите шатун на шейку вала, установите крышку шатуна и затяните гайки до требуемого момента затяжки.
3. Установка остальных шатунов проводится аналогично.
4. После установки всех шатунов проверните коленчатый вал несколько раз и проверьте легкость хода.
5. Проверьте осевой люфт шатунов.