Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы передних колес (рис. 6 1) дисковые, с плавающими скобами, однопоршневые.
Рис. 6.1. Детали тормозного механизма переднего колеса. 1 - тормозной диск; 2 - суппорт; 3 - болт; 4 - штуцер прокачки привода тормозов: 5 - удерживающая пластина; 6 - тормозные колодки; 7 - поршень; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - защитный чехол; 10 - установочные штифты; 11 - направляющие пальцы; 12 - направляющая колодок
На автомобилях с двигателями объемом 1,1 и 1,3 л диски сплошные, с объемом 1.6 л диски вентилируемые Марка тормозных механизмов Ate, тип — FN 54.
Тормозные механизмы задних колес
Тормозные механизмы задних колес (рис. 6.2) барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами.
Рис. 6.2. Детали тормозного механизма заднего колеса. 1 - тормозной щит; 2 - тормозной барабан; 3 - колесный цилиндр; 4 - уплотнительное кольцо; 5 и 6 - штуцеры прокачки; 7 - разжимная планка колодок; 8 - передняя колодка; 9 - задняя колодка; 10 - удерживающее устройство колодки; 11 - нижняя стяжная пружина; 12 - верхняя стяжная пружина; 13 - пружина разжимной планки; 14 - ремонтный комплект рабочего цилиндра.
Марка тормозных механизмов Girling. Номинальный внутренний диаметр барабанов 180 мм Диаметр поршня колесного цилиндра 19,05 мм Марка накладок Minex М 79/1. Ширина колодок 30 мм, толщина передней накладки 4,35 мм, задней 2,80 мм, минимальная допустимая толщина 1,0 мм. На автомобилях «Escort XR3i» и «Orion 1,6 injection» устанавливались тормозные барабаны с внутренним диаметром 8 (203 мм), а также усиленные тормозные колодки шириной 38 мм с приклеенными накладками. Вакуумный усилитель, суппорты тормозных механизмов и вентилируемые диски передних колес такие же, как и на «Escort XR3» С февраля 1983 г. (индекс изготовления «DK») автомобили модели «Escort», в том числе и «XR3i», оснащались рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов с поршнем диаметром 17,78 мм вместо 19,05 мм. На грузопассажирский вариант «Escort» по-прежнему устанавливались рабочие цилиндры с диаметром поршня 22.2 мм. Кроме того, начиная с этой даты, старый образец рычага автоматической регулировки зазора постепенно заменялся новым (рис. 6.3).
Рис. 6.3. Разжимная планка колодок. А - нового образца; Б - старого образца.
В случае замены колесного цилиндра с одной стороны с другой стороны устанавливать такой же Маркировка цилиндров тормозных механизмов задних колес: «Т» — диаметр 22,2 мм; «L» — 19,05 мм, «Н» — 17,78 мм.
Вакуумный усилитель
Диаметр поршня 228 мм.
Главный цилиндр
Главный цилиндр имеет два последовательно расположенных поршня диаметром 22,0 мм. Ход поршней составляет 35,0 мм.
Регулятор давления
Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес вне зависимости от нагрузки. Регулятор не ремонтопригоден и в случае неисправности заменяется целиком. С декабря 1982 г. на серийно выпускаемые автомобили «Escort» постепенно устанавливался новый регулятор давления с выходным отверстием 12,0 мм вместо 10.0 мм. В случае установки нового регулятора устанавливать штуцеры соответствующего диаметра.
Стояночная тормозная система
Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Регулировка стояночного тормоза осуществляется путем регулировки свободного хода плунжеров, который должен находиться в пределах 1,0—2,5 мм. С конца 1982 г. на автомобили «Escort» и «Orion» устанавливается новый трос привода стояночного тормоза, состоящий из одного отрезка. Новый трос взаимозаменяем со старым, состоящим из двух частей.