Проверка и регулировка пускового зазора дроссельной заслонки 1-й камеры
Примечание:Данная операция проводится на снятом карбюраторе.
Закрыть воздушную заслонку 1 (рис. 2-38) и убедиться, что регулировочный винт 2 приоткрытая дроссельной заслонки 1-й камеры уперся в 1-й профиль кулачка 3. Проверить приоткрытие (пусковой зазор) дроссельной заслонки 4 при помощи измерительного калибра (сверла) диаметром 1,05-1,10 мм. Если зазор укладывается в указанные пределы, установить требуемую величину подгибом язычка 5.
Рис. 2-38. Проверка пускового зазора дроссельной заслонки 1-й камеры: 1 - воздушная заслонка; 2 - регулировочный винт; 3 - профилированный кулачок пускового устройства; 4 - дроссельная заслонка 1-й камеры; 5 - язычок
Регулировка установки кулачка пускового устройства
Переместить винт 2 (рис. 2-39) на 3-й профиль кулачка 3. Измерить в этом положении приоткрытие воздушной заслонки 1 с помощью измерительного калибра диаметром 5,25-5,75 мм. Если зазор не соответствует данной величине, отрегулировать его подгибом язычка 4.
Рис. 2-39. Регулировка установки кулачка пускового устройства: 1 - воздушная заслонка; 2 - регулировочный винт приоткрытая дроссельной заслонки 1-й камеры; 3 - кулачок; 4 - язычок
Регулировка зазора между штоком диафрагмы и рычагом привода пускового устройства
Закрыть воздушную заслонку. В этом положении убедиться, что зазор между выступом рычага 2 (рис. 2-40) привода пускового устройства и поверхностью кольца 3 штока диафрагмы пускового устройства составляет 0,3-1,0 мм.
Если зазор не соответствует данной величине, отрегулировать его подгибом рычага 2.
Рис. 2-40. Регулировка зазора между штоком диафрагмы и рычагом привода пускового устройства: 1 - воздушная заслонка; 2 - рычаг привода пускового устройства; 3 - кольцо штока диафрагмы
Проверка и регулировка пусковых зазоров воздушной заслонки
Прицепить резинку 7 к вилке 5 (рис. 2-42) так, чтобы вилка была оттянута к диафрагме пускового устройства. Создать в диафрагменной полости через трубку 6 такое разрежение, чтобы шток диафрагмы 3 переместился на максимальную величину. Удерживая неизменным разрежение, проверить пусковой зазор I ступени воздушной заслонки 1 измерительным калибром диаметром 4,25-4,75 мм. При необходимости регулировочным винтом 2 установить требуемый пусковой зазор.
Снять резинку 7, сохраняя созданное разрежение в диафрагменной полости. Проверить в этом положении пусковой зазор II ступени воздушной заслонки 1 измерительным калибром диаметром 6,5±0,25 мм. Если он не соответствует данному, заменить диафрагму пускового устройства и снова отрегулировать пускозые зазоры воздушной заслонки в вышеописанном порядке.
Рис. 2-42. Регулировка пусковых зазоров воздушной заслонки: 1 - воздушная заслонка; 2 - регулировочный винт Г ступени; 3 - диафрагма пускового устройства: 4 - корпус пускового устройства; 5 - вилка; 6 - трубка; 7 - резинка
Проверка жидкостной камеры и биметаллической пружины пускового устройства
Отсоединить корпус жидкостной камеры вместе с корпусом биметаллической пружины от карбюратора и убедиться в отсутствии течи.
Убедиться в отсутствии заедания при закрывании воздушной заслонки, а также в правильности навивки биметаллической пружины и ее надежном креплении.
Примечание:Рекомендуется заменять корпуса жидкостной камеры и биметаллической пружины через каждые 50000 км пробега.
Установить на место теплоизолирующий экран и корпуса биметаллической пружины и жидкостной камеры, зацепив конец пружины за вилку и совместив метки, нанесенные на корпусе биметаллической пружины и на карбюраторе (рис. 2-43).
Рис. 2-43. Совмещение меток при установке термопривода пускового устройства
Регулировка холостого хода прогретого двигателя
Прежде чем приступить к регулировке холостого хода двигателя, выполните следующие операции:
- прогреть двигатель. Для этого дать поработать двигателю при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин, пока не откроется термостат. Ни в коем случае не следует прогревать двигатель на холостом ходу, так как если двигатель проработает несколько минут на холостых оборотах, то замеры содержания окиси углерода в отработавших газах будут искажены;
- убедиться, что фильтрующий элемент воздушного фильтра установлен в корпус фильтра и что элемент чистый:
- проверить работоспособность системы зажигания и правильность установки датчика-распределителя зажигания;
- проверить, нет ли подсоса воздуха, обратив особое внимание на присоединение вакуумных шлангов и состояние прокладки корпуса дроссельных заслонок;
- убедиться, что в выпускном тракте нет утечки отработавших газов;
- удостовериться, что мощные потребители тока (электровентилятор охлаждения, фары, элемент обогрева заднего стекла и т.п.) выключены.
Регулировочным винтом 1 (рис. 2-44) количества смеси установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-850 об/мин.
Рис. 2-44. Регулировка системы холостого хода: 1 - регулировочный винт количества смеси; 2 - регулировочный винт качества (состава) смеси
Лучше всего регулировать содержание CO в отработавших газах с помощью специального обрудования. Если его нет, действовать следующим образом:
- удостовериться, что частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу находится в пределах 750-850 об/мин; снять заглушку с регулировочного винта 2 (рис. 2-44) качества (состава) смеси и, поворачивая его, установить максимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- регулировочным винтом 1 количества смеси увеличить частоту вращения коленчатого вала на 50 об/мин, затем уменьшить ее на такую же величину регулировочным винтом 2;
- по окончании регулировки установить на регулировочный винт 2 новую заглушку. Регулировка содержания CO в отработавших газах с помощью газоанализатора производится следующим образом:
- убедиться, что частота вращения коленчатого вала на холостом ходу находится в пределах 750-850 об/мин;
- снять заглушку с регулировочного винта 2 и, вращая его, добиться требуемого содержания CO в отработавших газах;
- при необходимости регулировочным винтом 1 восстановить частоту вращения коленчатого вала до 750-850 об/мин;
- повторить указанные выше операции до получения требуемых значений частоты вращения коленчатого вала и содержания СО;
- после регулировки поставить новую заглушку на регулировочный винт 2.