Рис. 2-54. Проверка зазоров в механизме привода клапанов
Записать величину зазора. Сравнить полученные результаты с рекомендованным зазором. При несоответствии отрегулировать зазор в механизме привода клапанов. Величина нормального зазора в механизме привода клапанов на холодном двигателе между затылком кулачка распределительного вала и толкателем, измеряемая щупом для впускных и выпускных клапанов, приведена в таблице 2-15.
Таблица 2-15. Зазоры в механизме привода клапанов на холодном двигателе, мм
Клапаны | Модель двигателя | ||||||
154 А1.000, 154 С2.000 | 834 В 000, 154 С 2000 до № 537185 | 834 В 000, 154 С 2000 с № 537185 до № 791027 | 834 В ООО, 154 С 2000 с № 791028 | 154 А2.000 до 795761 | 154 А2.000 с № 795762 | 154 Е1.000 | |
Впускные | 0.35±0,04 | 0,40±0,04 | 0,40±0,04 | 0,39±0,04 | 0.35±0,04 | 0,34±0,04 | 0,38±0,02 |
Выпускные | 0.40±0,04 | 0,48±0,04 | 0.40±0,04 | 0,46±0,03 | 0,40±0,04 | 0,39±0,04 | 0,43±0,02 |
* 16-кпапанный
Если полученная величина зазора не соответствует норме, отрегулировать клапанный зазор следующим образом.
Сжать при помощи приспособления 186 044 3000 толкатель и установить фиксатор 186 705 500 (рис. 2-55) между толкателем и соседним толкателем так, чтобы фиксатор уперся в распределительный вал. При помощи заостренного инструмента (например, разметочной чертилки) снять регулировочную шайбу с толкателя. Установить новую регулировочную шайбу с требуемой толщиной.
Рис. 2-55. Установка фиксатора Flat 186 705 500 для блокировки толкателя в утопленном положении и извлечение регулировочной шайбы
Например:
- измеренный зазор впускного клапана 0,45 мм;
- рекомендованный зазор 0,35 мм;
- разница: +0,10 мм.
Регулировочная шайба, которую необходимо установить, должна иметь толщину на 0,10 мм больше, чем у снятой шайбы. После регулировки проверить снова зазор и повторить при необходимости регулировку. Аналогичным образом отрегулировать зазоры у других клапанов. Установить на место крышки головки цилиндров.